25 июля 2024 / 22:14

«Край возле самого неба»: в Барнауле прошла премьера уникального хореографического спектакля ансамбля «Алтай»

Под руководством народного артиста России Владимира Васильева Государственный молодежный ансамбль песни и танца создал четыре яркие хореографические новеллы. Премьера состоялась сегодня, 25 июля, в концертном зале «Сибирь».

«Край возле самого неба»: в Барнауле прошла премьера уникального хореографического спектакля ансамбля «Алтай»

«Край возле самого неба» — вот так романтично и просто называется хореографический спектакль по мотивам произведений сибирских писателей Шукшина, Астафьева и Распутина. Над картиной трудились известные хореографы из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска и Перми. У каждого был свой эпизод.

«В моем спектакле, в моей композиции я изначально взял рассказ Шукшина «Три грации» как такую отсылку к человеку, который наблюдает за очень интересными девушками. Но в то же время мне не хотелось именно показывать этот рассказ, это скорее такая история по мотивам, мое впечатление о рассказе», — описывает свою задумку солист балета и хореограф Мариинского театра Юрий Смекалов.

Действительно в проекте нет прямых аналогий и раскрытия конкретных произведений авторов. По задумке хореографы отражают исключительно образ, рисуя его в танце. Это то, что волновало людей тогда и волнует сегодня: тема малой родины, свободы и женщины.

«Образ женщины для меня очень важен в этом спектакле. И я попытался понять, рассказать то, что я чувствую, свои ощущения к моей маме, к моей дочке, пронести это через ту идею, которая будет звучать в спектакле», — делится Алексей Расторгуев, художественный руководитель театра «Балет Евгения Панфилова».

Танец ставили на музыку Рахманинова, Гноро, Айги и других авторов. Основная задача — тронуть сердце алтайского зрителя. Сделать так, чтобы всё было понятно, близко и знакомо. Тем не менее, по словам хореографов, совместная работа пошла на пользу. С артистами Государственного молодежного ансамбля «Алтай» понравилось работать каждому. Основной сложностью были сроки.

«Сложное — это сроки всегда. И в то же время это интересно. Когда ты чувствуешь и знаешь какие-то ограничения, будь то сроки, бюджет, организационные моменты, ты находишь в этом какое-то творчество. И оно рождалось просто концентрированным образом. Когда ты понимаешь, что у тебя не так много времени, но есть горящие глаза, желающие творцы, танцовщики, которые хотят все это, впитывают. И это подстегивает тебя, и ты не можешь позволить себе как-то расслабиться», — рассуждает хореограф, режиссер, танцовщик Александр Могилёв.

Вопреки всей сложности поставленной задачи воплотить задуманное в жизнь получилось. Создатели уже сейчас довольны объемом проделанной работы.

«Очень сложно делать за 5 дней спектакль. Но как-то в этот раз я уже могу говорить: все получилось», — ответствует хореограф Дмитрий Залесский.

Некоторые из хореографов работают с ансамблем «Алтай» не первый раз. Так, для Дмитрия Залесского, хореографа из Минска, это уже третий совместный проект. Работать с «Алтаем», признаётся, легко и приятно.

После премьеры губернатор края Виктор Томенко вышел на сцену, чтобы поздравить балетмейстеров и коллектив ансамбля «Алтай» с ярким выступлением и поблагодарить за творчество.

19 ноября 2025 / 21:33

Художник из Барнаула посвятил 52 работы образу городского элеватора

Иногда привычный городской пейзаж может стать отражением внутреннего мира человека. Художник Юрий Гребенщиков на протяжении трёх лет создавал серию работ, посвящённую барнаульскому элеватору. В каждом рисунке — не только бетонные формы, но и скрытые послания самым близким.

«Одинокий гигант» — так художник Юрий Гребенщиков видит и чувствует барнаульский элеватор. В Алтайском государственном институте культуры открылась его персональная выставка. 52 работы, объединённые одним образом, но каждая рассказывает свою часть большой истории. Истории, в которой промышленный памятник становится отражением внутреннего мира самого автора.

Первую работу из этой серии Гребенщиков написал три года назад. С тех пор «одинокий гигант» обрёл десятки воплощений. И в каждом — не только история места, но и частица жизни самого художника, адресованная самым близким. Почти на всех картинах есть скрытые послания.

Когда автор на протяжении нескольких лет изображает один объект в разных настроениях, ракурсах и композициях — это редкое явление в современном искусстве. Коллеги по цеху проводят параллели с великими предшественниками.

«Мы знаем опыт французских художников — Нотр-Дам-де-Пари утром, днём, вечером. Импрессионисты так изучали состояние. И сегодня вспомнил такой опыт, когда японский художник изобразил 138 видов горы Фудзи. Знаковый объект для Барнаула, его видно при подъезде к городу — грандиознейшее здание элеватора. Он стал действительно героем», — говорит председатель Алтайского отделения Союза художников России Дмитрий Петренко.

История барнаульского элеватора началась в 30-е годы прошлого века. На момент постройки это был крупнейший элеватор в Сибири. Здесь принимали, обрабатывали и хранили зерно со всего Алтайского края. И сегодня, глядя на его суровые бетонные формы, сложно не почувствовать эту связь времён.

Казалось бы, элеватор это просто часть городского пейзажа — то, что многие из нас каждый день видят по дороге на работу или домой. Однако это здание передаёт историю трудового подвига и хлебного дела на Алтае.