Около 7 тысяч барнаульских школьников стали участниками открытых уроков, посвященных патриотизму
Ребята с 8 по 11 классы познакомились с проектом «Диалоги о мужестве: Верь в себя! Ты чемпион своей жизни!» и узнали, как выразить свою гражданскую позицию.

От Петра Первого до действующего президента страны. У Арсения Сараина много образцов для подражания. Но главный эталон мужественности и патриотизма – его отец, который ушел добровольцем на СВО. Сам Арсений – член всероссийского движения «Юнармия», он считает себя патриотом. И вместе со своим отрядом принимает участие в открытом уроке проекта «Диалоги о мужестве: Верь в себя! Ты чемпион своей жизни!».
«Это как раз-таки повышает патриотизм. Рассказывают интересно, особенно для младших школьников, которые первые, вторые, третьи классы. И дают понять, что такое вообще Родина, как вообще любить свою Родину. То, что есть много замечательных людей, много героев. И что нужно стремиться улучшить свою Родину», — отметил ученик школы №70, боец Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Юнармия» Арсений Сараин.
Что такое мужество и в чем оно проявляется? Ответ на этот вопрос школьники Алтайского края узнают от участников боевых действий, спортсменов, бизнесменов, промышленников. Патриотический проект для учащихся с 8 по 11 классы создали по инициативе Общественной палаты региона.
Такие встречи, по мнению организаторов, помогут привлечь внимание молодежи к таким темам, как спорт, добровольчество, патриотизм, важность народной культуры и истории.
«Мы идем в школы, встречаемся с ребятами, и мы видим, как это важно, чтобы люди пришли и сказали, может быть, то же самое, что и учителя, но сказали именно от себя, от души, от сердца. И что ребята нас слышат, и что мы являемся общественными помощниками нашим педагогам», — подчеркнул заслуженный тренер России, член Общественной палаты Алтайского края Андрей Степурко.
Патриотическое воспитание в школах сейчас востребовано, считает автор проекта, Наталья Мжельская. И детям важно не просто услышать о любви к Родине, но и увидеть, как она проявляется. А приглашенные люди могут стать примером для подрастающего поколения.
«Чаще всего патриотизм воспринимают, как служение воинских подразделений, а то, как ты можешь быть вкладом уже сегодня в своей школе в своем городе, в своем регионе это остается очень часто непонятным. И это, наверное, основная задача. Все знают, что патриотизм – это означает любить Родину. А как ее любить? Главное свои дела совершать во благо своей страны, края и города», — рассказала руководитель проекта «Диалоги о мужестве: Верь в себя! Ты чемпион своей жизни!», член Общественной палаты Алтайского края Наталья Мжельская.
После каждого урока участники могут записаться в добровольческие организации, бесплатные спортивные секции или на профориентационные экскурсии. Проект планирует охватить все школы края, а также оздоровительные лагеря и вузы.
Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.
Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.
«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.
«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.
Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.
















