Первую за Уралом кифопластику позвоночника с помощью отечественного оборудования провели в Барнауле
Специалисты Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования частично восстановили сломанный позвонок у пациентки, которая не могла ходить от боли.

Чихнул и сломал позвоночник. «Безмолвная эпидемия» – так некоторые врачи называют неизлечимый остеопороз. С возрастом минеральная плотность костей снижается. Любое неловкое движение – и компрессионный перелом тут как тут. Снаружи позвонок крепкий и плотный, но внутри губчатый по структуре. Ячейки истончаются: происходит схлопывание.
«Такие схватки были, что как меня щипцами закует. Я ни встать, ни ногой… сильно было. Такие приступы. Терпела месяц-полтора дома. Потом уже поехала по больницам», — рассказала пациентка Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Нина Пукина.
Пациентка поступила в Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования с диагнозом «патологический перелом позвонка на фоне остеопороза». Врачи решили сделать кифопластику. Операция подходит тем, у кого позвонок сросся неокончательно.
«Через педикулу позвонка – это такое анатомическое образование – под местной анестезией через прокол вводится игла прямо внутрь тела позвонка. Через иглу вводится специальный плотный баллон, который гидравликой, водой расширяется и делает тело позвонка выше. Это не позволяет сделать его таким, какой он был целым. Но помогает увеличить этот позвонок, чтобы не было выраженной кифотической угловой деформации. А дальше эта полость заполняется специальным костным цементом», — объяснил заведующий травматолого-ортопедическим отделением № 4 Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Андрей Васильев.
Это первая за Уралом операция с применением именно российской системы кифопластики. Раньше была только зарубежная.
«Мы видим, что потихоньку у нас идёт импортозамещение. На сегодняшний день довольно много изделий, которые произведены в России, отвечающие всем стандартом качества и безопасности, которые у нас здесь применяем. Ими можно пользоваться, достигая хороших клинических результатов», — отметил заведующий травматолого-ортопедическим отделением № 4 Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Андрей Васильев.
Сегодня Нина Тихоновна готовится к выписке. Спустя два дня после операции женщина уже видит результат.
«Теперь ничего не болит, я могу встать, ходить и двигать руками, ногами. Я даже веник не могла взять в руки. Спасибо всем врачам и хирургам», — поделилась пациентка Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Нина Пукина.
Важно регулярно обследоваться у врачей для профилактики и чтобы обнаружить остеопороз на ранней стадии. Но даже в запущенных случаях алтайские медики знают, что делать. А с появлением отечественного аналога импортного оборудования у врачей стало больше возможностей помочь пациентам вернуться к полноценной жизни.
Как изменилось Солонешное после прекращения золотодобычи
Меньше недели остается до ежегодной прямой линии главы региона Виктора Томенко, в ходе которой губернатор ответит на самые острые вопросы, которые волнуют жителей. В прошлом году одним из таких стал крик души Солонешенцев — они выступали против золотодобычи в их районе. Как изменилась ситуация за год?
Свою точку зрения на вопрос варварской золотодобычи в Солонешенском районе губернатор Виктор Томенко в ходе прошлогодней «прямой линии» обозначил максимально конкретно. Вскоре работой старателей артели «Солнечная», которая, казалось бы, добывала драгоценный металл на реке Солонешной на законных основаниях, заинтересовались компетентные органы. А весной прокуратура приостановила деятельность золотодобытчиков в этом районе из-за нарушения экологических норм.
Жесткий и серьезный разговор, обещанный главой региона, в итоге все-таки состоялся. Позицию людей, которую занял Виктор Томенко, удалось донести даже до федеральных властей. В крае был создан экологический совет при губернаторе — вопрос золотодобычи стал одним из основных в его работе. В госдуме обсуждали введение моратория на добычу россыпного золота, либо снятие запрета на проверки такого бизнеса. В итоге внесен законопроект — выдавать лицензию старателям только при наличии так называемого «стабилизационного фонда» на дальнейшую тщательную рекультивацию земель. Что касается работ в Солонешенском районе, то они прекращены.
Прокуратура подала иск к золотодобытчикам — идет судебный процесс. И пока слушания не закончены, провести рекультивацию старатели не смогут — нанесенный ими ущерб еще не облечен в цифры. Чтобы это сделать, нужно провести еще одну экологческую экспертизу, чтобы подтвердить или опровергнуть факт произрастания в зоне разработки краснокнижных растений. Работу биологи намерены провести весной 2026 года.
















