Более 440 детей стали участниками восстановительных программ территориальной службы примирения Барнаульского округа «Солнечный круг»
Проект реализуется в Алтайском крае с 2022 года.

На средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Алтайском крае существует комплекс мер «Повышение эффективности социальных практик, направленных на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей в Алтайском крае «Безопасное детство».
В рамках проекта в Алтайском крае создали семь территориальных служб примирения. Они расположены в Алейске, Барнауле, Бийске, Заринске, Камне-на-Оби, Рубцовске и Славгороде. Об этом пишет Минсоцзащиты Алтайского края.
На базе Краевого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Солнышко» работает территориальная служба примирения Барнаульского округа «Солнечный круг». В ее состав входят КСРЦН «Солнышко», краевой кризисный центр для мужчин, краевой кризисный центр для женщин, комплексные центры социального обслуживания жителей Барнаула, Новоалтайска и Каменского района.
«За каждой службой закрепляется свой руководитель, который контролирует поступление заявок, при необходимости привлекает ведущих восстановительных программ из ближайших территорий, но внутри своей сети», – рассказывает руководитель ТСП «Солнечный круг» Светлана Заковряшина.
ТСП осуществляет свою деятельность в рамках межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и сетевого взаимодействия с другими Территориальными службами примирения.
В 2023 году в рамках сетевого взаимодействия 24 заявки перераспределены между социальными учреждениями внутри ТСП.
«Для качественной работы службы и проведения восстановительных программ приобрели стол для переговоров и удобные кресла, компьютерную технику: ноутбук и принтер, необходимые для составления повестки встречи и заключения примирительного договора», – продолжает Светлана.
Восстановительная программа – это основанная на принципах восстановительного правосудия процедура, которая проводится с помощью беспристрастного ведущего, где всем лицам, затронутым преступлением, конфликтом и/или иной сложной ситуацией, в случае их добровольного согласия предоставляется возможность для активного участия в обсуждении ситуации, вариантов ее урегулирования и достижения соглашения о приемлемых способах разрешения проблем, заглаживания причиненного вреда, а также предотвращения повторения подобных ситуаций в будущем.
За 2023 год 440 несовершеннолетних стали участниками восстановительных программ. Завершено 368 программ по видам: прямая медиация (141), челночная медиация (139), семейная конференция (51) и круг сообществ (37).
Внедрение в работу органов и учреждений системы профилактики восстановительных программ способствует снижению повторных правонарушений среди несовершеннолетних. В большинстве случаев конфликтных ситуаций специалистам удается избежать путем мирного и конструктивного диалога конфликтующих сторон, помочь им прийти к взаимоприемлемому варианту разрешения спорной ситуации.
Сбер представил помощников на базе ГигаЧат по налогам, расходам и управлению капиталом
Сбер запустил персонального помощника на базе ГигаЧат по управлению капиталом. Клиенту нужно только поделиться с сервисом своими целями, ожиданиями по рискам и доходу – помощник сам предложит, во что лучше вложиться, сформирует оптимальный портфель и будет корректировать его с разрешения человека.
Этот помощник предлагает глубокую аналитику: показывает ретроспективную доходность и оценку эффективности портфеля в разных разрезах, анализирует доходность, сравнивает результаты с ключевыми индексами рынка. Воспользоваться им может любой клиент с инвестициями в Сбере – для этого нужно перейти на экран «Накопления» в приложении СберБанк Онлайн, а затем во вкладку «Доходность» в самом верху экрана.
Помощник по расходам на базе нейросети ГигаЧат помогает меньше тратить без ущерба для качества жизни: формирует еженедельные и ежемесячные дайджесты с ключевыми трендами, анализирует финансовое поведение пользователя, сравнивает его с клиентами схожего профиля и даёт персонализированные советы по управлению деньгами. Чтобы им воспользоваться, достаточно в поиске приложения «СберБанк Онлайн» написать, например, «Мои расходы в прошлом месяце».
Налоговый помощник на базе ГигаЧата взаимодействует с платформой социальных налоговых вычетов, которую Сбер при поддержке ФНС запустил в этом сентябре. Чтобы подключиться к платформе, достаточно дать согласие в «СберБанк Онлайн» – написать в поиске «Налоговый вычет». Помощник автоматически найдет траты, по которым можно получить вычет (лечение, обучение, спорт).
Если компания, услугами которой воспользовался человек, уже подключена к платформе, вычет оформится автоматически: Сбер найдет подходящие операции, подготовит справки и отправит их партнёру, тот – в ФНС, а налоговая сформирует заявление в личном кабинете налогоплательщика. Клиенту останется подписать его в один клик, чтобы получить деньги. Если компания еще не подключена к платформе, помощник подскажет, как оформить налоговый вычет самостоятельно.
Кирилл Царёв, первый заместитель председателя правления Сбербанка:
«Мы создаём экосистему умных помощников, которые экономят время и деньги наших клиентов. Налоговый помощник быстро и бесшовно оформляет налоговые вычеты – на эту задачу понадобится потратить лишь пару минут. Ещё год назад это было фантастикой: нужно было вручную собирать документы и подавать декларацию. Помощник по расходам оптимизирует бюджет, а помощник по управлению капиталом формирует оптимальный именно для вас инвестиционный портфель. Раньше персональные советники wealth management были доступны только самым обеспеченным клиентам. Вместе с ГигаЧатом почувствовать себя премиальным клиентом может каждый. Искусственный интеллект выводит персонализацию клиентского опыта на совершенно космический уровень и даёт россиянам колоссальные возможности, которые с каждым днём будут только расширяться».
















