Паломники со всей России отправились в крестный ход из Барнаула в село Коробейниково
Там хранится главная святыня алтайской земли — Коробейниковская икона Казанской Божией Матери.

В годы гонения на церковь из храма в Коробейниково сделали зернохранилище, а икону перевернули ликом вверх и положили вместо половой доски так, чтобы входящие топтались по ней. Святыню спасли местные жители, а сегодня это единственный чудотворный образ Сибири. Паломничество к ней совершают верующие со всей страны.
«Благодаря этому крестному ходу люди имеют возможность каждый день исповедоваться и причащаться, богослужение у нас происходит каждый день. Практически у нас самый крупный крестный ход в России, чем мы и гордимся. Для православных верующих Алтайского края и всех, кто принимает участие, это практически вторая Пасха», — говорит клирик Барнаульского Знаменского женского монастыря, руководитель Всероссийского крестного хода «Барнаул – Коробейниково» дьякон Константин Филатов.
Крестный ход — это молитвенный подвиг ради спасения души. У каждого свои проблемы, скорби и надежды. Во время такого шествия люди непрестанно молятся: просят себе здоровья, семейного благополучия, оставления грехов.
«Ты становишься другим, проходя этот крестный путь. Ты идешь, себя перебарываешь, свои физические немощи, свои духовные немощи. Всплывает все абсолютно. У кого-то ноги в мясо сбиты, я восемь раз иду и всякий раз болит по-разному. И искушения разные. Ты вроде с одним грехом справился, смирился с одним человеком, а тебе другой на ноги наступает. Ты теперь должен смириться и с этим», — отмечает жительница Новоалтайска Наталья Лизогуб.
Это уже 25-й, юбилейный крестный ход. В первый раз в 1998 году паломников было всего 49 человек — шли без транспорта и сопровождения. Сегодня количество крестноходцев выросло до тысячи, они приезжают из Москвы, Владивостока, Междуреченска, Томска и Новосибирска. И все готовы пройти сотни километров, чтобы поклониться чудотворной иконе.
Глава Барнаула оценил обновлённый зал музея «Город»
Сегодня, 4 декабря, в обновлённом выставочном зале музея «Город» стартовала художественная выставка «Арт-Алтай — 2025». За день до этого интерьер выставочного пространства оценил глава краевой столицы Вячеслав Франк.
Оценить обновленную выставочную зону музея «Город» накануне выставки вместе с главой города Вячеславом Франком пришли члены Союза художников России Дмитрий Петренко, Сергей Боженко, Анатолий Щетинин и Николай Зайков. Они вспомнили, что в январе 2022 года на такой же встрече было решено провести капитальный ремонт зала музея. Председатель краевого отделения Союза художников России рассказал, какие работы здесь были проведены.
«Первым этапом здесь была поменяна система отопления, потом была реконструкция зала. Зал стал чистый, светлый, изменилась планировка, убрали лишние громоздкие колонны. Геометрия зала стала более читаемой», — сказал председатель регионального отделения Союза художников России Дмитрий Петренко.
Кроме того, в новом зале музея «Город» заменены витражи, приведены в порядок стены, пол, системы энергоснабжения, сигнализации, водоснабжения и канализации, установлено специальное освещение, обновили гардероб, кабинеты сотрудников и помещения для хранения картин. В ходе второго этапа реконструкции обновили оборудование выставочного пространства: приобретены мобильные выставочные конструкции, подиумы для скульптур и предметов декоративно-прикладного искусства, витрины, мебель для персонала, оборудование для дискуссионного пространства и лектория, а также интерактивные устройства.
Глава города Вячеслав Франк отметил, что всего на ремонт выставочного зала музея «Город» направлено около 30 млн рублей, и это не траты, а вложения.
Участники осмотра обновлённого зала музея «Город» также отметили важность того, чтобы он оставался максимально многофункциональным. Помимо основного назначения — проведения выставок, — мы также возвращаемся к образовательной функции музеев. Здесь созданы интерактивные классы, которые позволят нашим детям не только видеть прекрасное, но и получать новые знания, учиться разбираться в настоящем искусстве.
















