Новые рекомендации по общению с пациентами подготовили для врачей в Минздраве
В Центральном НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России разработали ряд предписаний, касающихся тона и формулировок медицинских работников.

Согласно новым требованиям, врачи должны очень внимательно относиться к консультированию пациентов. Так, специалистам нужно исключить из своей речи «менторский тон», не поучать и не самоутверждаться за счет больного. Кроме того, медработники должны изъясняться предельно просто и понятно, не используя сложные медицинские термины.
В ведомстве рекомендуют использовать в общении с пациентами умеренный темп речи и короткие, запоминающиеся предложения для лучшего усвоения информации. Также необходимо создать доброжелательную и комфортную атмосферу, так как больной находится в уязвимом положении.
Об этом сообщает Lenta.ru.
Барнаульская станция скорой помощи стала лучшей среди социально ответственных работодателей
Барнаульская станция скорой медицинской помощи стала лучшей среди социально ответственных работодателей в номинации «За трудоустройство молодёжи в организациях непроизводственной сферы» регионального конкурса «Лучший социально-ответственный работодатель года». Подробнее о работе врачей и фельдшеров узнала наша съёмочная группа.
Работа в скорой помощи — ежедневный вызов. Эта профессия требует собранности, ответственности и умения быстро принимать решения в экстренных ситуациях, ведь от этого нередко зависит человеческая жизнь. А для этого нужны люди, полные сил, знаний и желания помогать. В барнаульской станции скорой медицинской помощи знают об этом не понаслышке. Руководство всячески привлекает молодёжь.
«Именно трудоустройству молодёжи мы уделяем особое внимание. Современные технологии развиваются: новые аппараты для реанимации, ИВЛ, специальные наборы для помощи детям и женщинам. Это требует новых знаний. Мы делаем упор на молодых сотрудников, чтобы они могли работать на этом современном оборудовании и показывать результаты», — сказал главный врач станции скорой медицинской помощи Барнаула Евгений Зулинский.
В учреждении уже несколько лет активно действует институт наставничества. Опытные врачи и фельдшеры передают свои знания и умения молодым специалистам. За последние три года через институт наставничества прошли около 80 молодых специалистов. По их словам, помощь наставника сложно переоценить.
Для привлечения и удержания молодёжи на станции скорой помощи мотивируют и материально. Например, молодые сотрудники после окончания целевого обучения получают единовременную выплату при трудоустройстве в размере трёх окладов, фельдшеры — ежемесячную выплату в размере 6 тысяч рублей в течение первых трёх лет работы. Помогают им в том числе и с жильём.
Организация — активный партнёр городского кадрового центра «Работа России», постоянный участник ярмарок трудоустройства. Станция скорой медицинской помощи также сотрудничает с образовательными организациями, проводит профориентационную работу со школьниками и студентами.
Всего на станции скорой помощи в Барнауле работает около 150 молодых специалистов. Привлекает в профессии многое. В том числе перспективы профессионального роста. За последние 3 года 100 молодых специалистов прошли профессиональную переподготовку, из них 16 человек получили повышение в должности.
Сплочению молодёжи, их адаптации в коллективе способствуют корпоративные мероприятия. Среди них конкурс профессионального мастерства «Лучший молодой врач». Молодые специалисты принимают активное участие в спортивной жизни коллектива.
Таким образом, Барнаульская станция скорой медицинской помощи создает целый комплекс условий для того, чтобы молодые специалисты могли не только прийти в профессию, но и успешно развиваться, закрепляться на рабочих местах и вносить вклад в спасение человеческих жизней. А заслуженная награда победителя краевого конкурса «Лучший социально ответственный работодатель года» в номинации «За трудоустройство молодёжи» — это важный стимул для новых успехов и движения вперёд.
















