В Змеиногорском районе привлекли учёных для решения задачи очистки выбросов от котельной
Об этом губернатора Алтайского края Виктора Томенко проинформировал глава Змеиногорского района Евгений Фролов во время рабочей встречи.

Проблема с выбросами сажи от новой модульной котельной сохранялась на протяжении нескольких отопительных сезонов, несмотря на то, что была произведена замена золоуловителей. С жалобами жители муниципалитета обращались в том числе и к главе края. Евгений Фролов сообщил, что муниципальные власти привлекли к решению проблемы ученых Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова. В вузе разработали проект новой трубы, увеличив её высоту до 32 метров (нынешняя высота – 24 метра). Такое решение предлагается для того, чтобы за счет подъема трубы увеличить площадь рассеивания и сажа не оседала в окрестностях, не беспокоила местных жителей.
«Смета есть, 4 млн рублей нам уже выделили. Имеющийся фундамент новую трубу выдержит, по расчетам подрядчика», – пояснил глава района.
Губернатор края также пообещал поддержку в решении вопроса по созданию фонда муниципального жилья в районе. По словам Евгения Фролова, есть запрос на строительство многоэтажного жилья для педагогических работников и детей, оставшихся без попечения родителей. По словам главы района, уже приготовлен земельный участок с инженерными сетями. Также актуально служебное жилье для медиков. Сейчас районные власти выплачивают подъемные медицинским работникам, приезжающим в район, помогают с оплатой коммунальных и аренды жилья.
«Идея правильная, надо создавать фонд служебного жилья в муниципалитетах, чтобы они могли поддержать социальных работников, врачей, учителей или еще каких-то специалистов, решать вопросы детей-сирот», – подчеркнул Виктор Томенко.
Губернатор напомнил, что на одной из встреч с президентом России он обратился к главе государства с просьбой об оказании краю поддержки на строительство жилья для указанных категорий населения, включении в федеральные программы.
«Рассчитали, что 60-70 таких домов по краю построим, и это обошлось бы нам в 4 млрд рублей. Президент всем расписал, теперь мы собираем информацию о том, какие это будут населенные пункты и какие масштабы этих строек», – пояснил губернатор.
Ситуация постоянно меняется, поэтому сроки пока назвать сложно. Со своей стороны край подготовит всю необходимую документацию уже в текущем году.
Губернатор также поинтересовался, как в районе идет модернизация социальной инфраструктуры. Сейчас в муниципалитете проводится ремонт зданий двух школ, и районные власти планируют провести работы еще в трех школах. Также в планах на 2025 год модернизация детских дошкольных учреждений, включенных в краевую программу. В целях реконструкции районного Дома культуры подготовлена проектно-сметная документация, глава района попросил поддержать этот социально значимый проект.
Глава Змеиногорского района также поблагодарил губернатора за выделение средств на увеличение муниципального дорожного фонда: за два года он вырос в два раза – с 6 до 12 млн рублей. Это помогло справиться с проблемой очистки дорог от снега. Напомним, такое поручение Виктор Томенко дал в 2020 году во время рабочей поездки в Змеиногорский район: прозвучали просьбы от жителей, которые жаловались на сложности с передвижениям во время сильнейших снегопадов.
Уроженка Барнаула борется с органами опеки Италии за право воспитывать собственную дочь
Итальянские страсти разгорелись в барнаульской семье. Сибирячка борется с органами опеки Италии за право воспитывать собственную дочь. Социальные службы уже ищут для неё новых родителей, а бабушка с дедушкой ждут возвращения в Барнаул. В истории разбиралась наш корреспондент Диана Мартынкевич.
«Я ничего о местонахождении моей дочери. О том, с кем она, в каких условиях, как у неё самочувствие», — говорит мать.
Уже 3 недели уроженка Барнаула Алина Литуева ничего не знает о своей 10-летней дочери. Ребёнка забрала итальянская опека. Алина считает это решение незаконным. В поисках ей помогает сестра из Барнаула.
Алина Литуева с детства мечтала о большой любви и крепкой семье. В интернете познакомилась с румыном Думитру Валеану. Через год общения в интернете мужчина предложил ей переехать в Италию. Тогда начались первые сложности.
«Человек совершенно другой культуры и ментальности. Она не знала, как у них всё устроено, это раздражало свекровь, и она высказывала всё: убиралась она не так, готовила не так», — рассказывает сестра Алины Татьяна Литуева.
Семейная жизнь не заладилась. Татьяна рассказывает, что сестра хотела вернуться в Россию. Сначала не получилось из-за маленького ребенка, потом начался суд — Алина обвинила мужа в домашнем насилии.
«Его начало раздражать буквально всё, в том числе плач своего ребёнка. Он мог схватить свою дочь, трясти», — говорит Татьяна Литуева.
Суд признал мужчину виновным и лишил родительских прав. Вернуться в Россию снова не получилось — мать ребёнка рассказывает, что бывший муж уничтожил документы. Без них женщина не могла найти стабильную работу, начали копиться долги, нечем было платить за жильё.
«Она начала везде писать, в соцслужбы, адвокатам, что вот такая ситуация, их выселяют. Она уже была на грани отчаяния и позволила себе возможно излишнюю эмоциональность», — рассказывает Татьяна Литуева.
По словам Татьяны, из-за этого сестру сочли невменяемой и забрали ребёнка. Женщина уверяет, что Алина прошла психиатрическую экспертизу в тот же день и медики никаких отклонений не выявили. Сейчас она мечтает вернуться с дочкой в Россию. Осложняется всё тем, что Лалита Николь гражданка сразу 3 стран — России, Италии и Румынии. Юрист Людмила Жгун считает, что вывезти ребёнка из страны будет практически невозможно, а побороться за опеку мать может.
«Защита прав ребёнка именно в этой стране стоит очень жёстко. Такое разбирательство идёт от года до полутора лет. Это не как у нас судебная система, которая предусматривает рассмотрение споров 2 месяца», — говорит юрист Людмила Жгун.
В целом жизнь у россиянки за рубежом не сложилась. Алина рассказывает, что все 11 лет жизни в Италии сталкивается с дискриминацией.
«Было отношение такое, что как бы я в вакууме живу, что у меня нет родственников, у меня как будто бы нет образования, как будто бы я ничего не понимаю. Все мои российские документы, всё моё российское прошлое, весь бэкграунд, резюме, люди, которые меня окружали, — это как будто бы ничего не значит», — рассказала Алина Литуева.
Алина говорит, что сейчас девочка находится в детском приюте. Но у Лалиты Николь есть румынская бабушка — по мнению юриста, есть вероятность передачи девочки в эту семью. Отец Лалиты, Думитру Валеану, вышел на связь с нашей редакцией.
«Я считаю, что моей бывшей жене нужно сотрудничать с социальными службами и тогда всё может наладиться. Сейчас мои родители стараются вернуть Николь в семью, но это сложно», — сказал отец Лалиты Николь Думитру Валеану.
Запросы в российские ведомства не принесли результата, рассказывает Алина Литуева. В поисках дочери ей помогает сестра и неравнодушные знакомые. Сейчас хотят создать общественный резонанс и привлечь внимание к своей проблеме. Алина надеется, что вернуть дочь всё же удастся. В Барнауле её ждут бабушка, дедушка, тётя и дядя.
















