Выставку лубочных картинок известного графика откроют в алтайском музее
Посетителям представят более 60 работ – законченных произведений и набросков.

В краеведческом музее в Барнауле готовятся к открытию выставки Александра Потапова «Потешные листы». Посетителям представят свыше 60 графических работ художника - это рисованные и печатные лубки, разукрашенные вручную, а также наброски.
Лубок – вид графики, где изображение простых и доступных образов с подписью выполняется методом ксилографии. Этот вид народного творчества в России появился лишь в XVIII в. Контурные рисунки, разукрашенные вручную яркими красками, были лаконичны, а сюжеты доходчивы, поэтому пользовались популярностью у крестьян.
Александр Никитович Потапов – один из самых ярких и самобытных художников в современном искусстве Сибири. Его называют хранителем традиций лубка на Алтае и в России. На выставке представлены произведения из личной коллекции графика и фондов краеведческого музея.
Многие лубки относятся к сериям, которые посвящены русской свадьбе, русским пословицам, народному календарю. Они иллюстрируют темы в свойственной лубку лаконичной форме и доступных образах, понятных каждому.
Также все желающие смогут не только познакомиться с историей и особенностями лубочной живописи, но и принять участие в интерактивной программе с мастер-классом по созданию лубка.
Выставку откроют 22 февраля 2023 года в 14:00 по адресу: Барнаул, ул. Ползунова, 39. Работать она будет до 19 марта. Справки по телефону 205-143.
Сбер представил помощников на базе ГигаЧат по налогам, расходам и управлению капиталом
Сбер запустил персонального помощника на базе ГигаЧат по управлению капиталом. Клиенту нужно только поделиться с сервисом своими целями, ожиданиями по рискам и доходу — помощник сам предложит, во что лучше вложиться, сформирует оптимальный портфель и будет корректировать его с разрешения человека.
Этот помощник предлагает глубокую аналитику: показывает ретроспективную доходность и оценку эффективности портфеля в разных разрезах, анализирует доходность, сравнивает результаты с ключевыми индексами рынка. Воспользоваться им может любой клиент с инвестициями в Сбере — для этого нужно перейти на экран «Накопления» в приложении СберБанк Онлайн, а затем во вкладку «Доходность» в самом верху экрана.
Помощник по расходам на базе нейросети ГигаЧат помогает меньше тратить без ущерба для качества жизни: формирует еженедельные и ежемесячные дайджесты с ключевыми трендами, анализирует финансовое поведение пользователя, сравнивает его с клиентами схожего профиля и даёт персонализированные советы по управлению деньгами. Чтобы им воспользоваться, достаточно в поиске приложения «СберБанк Онлайн» написать, например: «Мои расходы в прошлом месяце».
Налоговый помощник на базе ГигаЧата взаимодействует с платформой социальных налоговых вычетов, которую Сбер при поддержке ФНС запустил в этом сентябре. Чтобы подключиться к платформе, достаточно дать согласие в «СберБанк Онлайн» — написать в поиске «Налоговый вычет». Помощник автоматически найдет траты, по которым можно получить вычет (лечение, обучение, спорт).
Если компания, услугами которой воспользовался человек, уже подключена к платформе, вычет оформится автоматически: Сбер найдет подходящие операции, подготовит справки и отправит их партнёру, тот — в ФНС, а налоговая сформирует заявление в личном кабинете налогоплательщика. Клиенту останется подписать его в один клик, чтобы получить деньги. Если компания еще не подключена к платформе, помощник подскажет, как оформить налоговый вычет самостоятельно.
Кирилл Царёв, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Мы создаём экосистему умных помощников, которые экономят время и деньги наших клиентов. Налоговый помощник быстро и бесшовно оформляет налоговые вычеты — на эту задачу понадобится потратить лишь пару минут. Ещё год назад это было фантастикой: нужно было вручную собирать документы и подавать декларацию. Помощник по расходам оптимизирует бюджет, а помощник по управлению капиталом формирует оптимальный именно для вас инвестиционный портфель. Раньше персональные советники wealth management были доступны только самым обеспеченным клиентам. Вместе с ГигаЧатом почувствовать себя премиальным клиентом может каждый. Искусственный интеллект выводит персонализацию клиентского опыта на совершенно космический уровень и даёт россиянам колоссальные возможности, которые с каждым днём будут только расширяться».
















