Российские учёные создали не разряжающийся на морозе аккумулятор
Их морозоустойчивость повысили за счёт модернизации элементов батареи.
Литий-ионные батареи, которые используются в гаджетах или электромобилях, быстро разряжаются на холоде. Для того, чтобы минимизировать это, коллектив ученых из Института физической химии и электрохимии им. А. Н. Фрумкина РАН, Московского института электронной техники и МГУ им. М. В. Ломоносова разработал элементы батареи на основе нанопроволок из германия. С применением этого элемента емкость аккумулятора повышается, и он эффективно работает даже при -50 градусах, сообщают «Известия».
Батареи вырабатывают энергию с помощью электрического заряда. Он переносится между двумя пластинами — электродами. В широко распространенных литий-ионных аккумуляторах одна из них состоит из графита (анод), а вторая — из соединений лития с кобальтом или лития с железом (электрод). На холоде электроды менее эффективно захватывают и отдают ионы лития. Так, ученые пришли к выводу, что применение нанопроволок германия для анода вместо графита сохранит накапливаемую энергию даже при низких температурах.
«Нанопроволоки из германия при взаимодействии с электролитом в аккумуляторах создают 10 различных соединений с литием. Благодаря этому емкость материала становится в пять раз выше, чем у графита в обычных аккумуляторах на смартфонах», — рассказал «Известиям» руководитель проекта по гранту РНФ, кандидат химических наук, сотрудник Института физической химии и электрохимии им. А. Н. Фрумкина РАН Илья Гаврилин.
Студенты АлтГТУ создали систему виртуального тестирования шин для Алтайского шинного комбината
Тестировать шины на прочность теперь можно виртуально. Всё благодаря новой системе автоматизированного проектирования. По запросу Алтайского шинного комбината её разработали студенты и преподаватели Алтайского государственного технического университета.
Ежегодно на Алтайском шинном комбинате производят около 350 видов шин для индустриальной и сельскохозяйственной техники, грузовых и легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и даже самолётов. Разработчики надеются, что благодаря новой системе автоматизированного проектирования времени на изготовление шин будет уходить меньше.
Новая система также позволяет создавать конструкторскую документацию как на разрабатываемую шину, так и на оснастку для её производства, закрывая весь перечень конструкторских задач. Она увеличивает точность и снижает временные издержки на проектирование. На сегодняшний день отечественных аналогов не существует.
















