«Алиса» поможет жителям Алтайского края с неубранным мусором, выплатой пособий и другими проблемами
Управлять бытовой техникой и электроникой с помощью голоса – ещё недавно это казалось фантастикой. Сегодня реальность. Отечественный голосовой помощник «Алиса», появившийся в 2017 году, теперь ко всему прочему помогает решать вопросы пользователей.
Запустить навык можно в веб-браузере «Яндекс», во всех приложениях, куда интегрирована «Алиса», – «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции». Ключевая фраза: «Алиса, запусти навык «Инцидент Менеджмент»! Сервис распознает голосовое обращение, переведёт его в текстовый формат и направит к органам исполнительной власти напрямую в «Инцидент Менеджмент». Позже пользователь получит ответ на почту «Яндекс».
Новый навык разработал Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог». Кстати, по словам гендиректора АНО «Диалог» Алексея Гореславского, провинция в данном случае – впереди столицы.
«Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью. Отправка сообщения через многим полюбившуюся «Алису» – это не дань моде, это дань времени. Сегодня гораздо удобнее в поисковой программе что-то найти голосом. С другой стороны, жители привыкли, что, написав что-то в социальной сети, они получают реакцию органов власти – в том числе с помощью Центра управления регионом. Поэтому предположу, что и голосовой формат будет востребован», — рассказал Алексей Гореславский.
Обработанные системой обращения граждан уходят напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент». Сейчас в систему введён топ-10 сфер, в которых люди сталкиваются с бытовыми проблемами. Среди них ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение, состояние дорог.
- Страница 1
- ››