В Денисовой пещере археологи нашли кольца из бивня мамонта
Учёные говорят, что первобытные люди обладали высоким чувством прекрасного.

Предметы первобытного искусства нашли археологи в ходе раскопок Денисовой пещеры в Алтайском крае: подвески из зубов лисицы и бизона, кольца из мрамора и бивня мамонта, мраморные браслеты. Возраст украшений составляет 45–50 тысяч лет. Это «серийное» производство, технология создания изделий была хорошо отработана. Так что говорить о случайном попадании украшений в пещеру не приходится. Учёные считают, что это доказательство высоких эстетических воззрений денисовцев.
В этом полевом сезоне не нашли новых костей, но учёные продолжают изучать материал, найденный раньше: «Самым массовым, исчисляемым тысячами находок, является раздробленный костный материал. Сейчас с помощью новейших методик определяется, к какому виду млекопитающих эти кости относились, а так как человек тоже млекопитающее, можно вычленить среди огромного этого массива костей останки, которые принадлежат человеку», — рассказал ТАСС главный научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН Михаил Шуньков.
Напомним, что в 2008 году в Денисовой пещере нашли фрагмент фаланги нового подвида человека, которого назвали денисовским человеком (он же человек алтайский ). Сейчас пещера включена в список особо ценных объектов культурного наследия народов России, планируется включение в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, сообщает Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности.
Научно-игровую детскую площадку открыли в барнаульской школе № 127
Ключевая задача новой площадки – превратить изучение истории, географии и культуры родного края в увлекательную игру, сообщает администрация Барнаула.

«Это уникальный для нашего города проект. Стационарные игровые панели и напольные объекты предназначены для развития познавательной активности. А интерактивные элементы с QR-кодами делают обучение интересным и доступным. В итоге площадка превращает изучение родного края в увлекательное совместное занятие для детей и родителей», – говорит директор школы № 127 Яна Дуванова.
Площадка разделена на тематические зоны, символизирующие прошлое, настоящее и будущее региона. Яркие и информативные панели предлагают юным исследователям решить головоломки, изучить карту края, узнать о промышленных и сельскохозяйственных достижениях, а также пофантазировать, каким станет Алтайский край завтра.