Власти Барнаула объяснили, как граждане могут участвовать в нормотворчестве
Как подчеркнули в пресс-службе горадминистрации, мнение граждан позволяет максимально полно учесть интересы населения при принятии управленческих решений.
Муниципальные правовые акты носят подзаконный характер, но именно они регулируют вопросы ежедневного комфортного проживания жителей Барнаула, рассказала председатель правового комитета администрации города Екатерина Шаповалова.
Нормативные правовые акты обязательны для исполнения всеми жителями Барнаула, ненормативные касаются решения частных вопросов ограниченного круга лиц или организаций города. По действующему законодательству согласие населения обязательно для принятия решения об изменении границ муниципального образования, в остальных случаях разработчики либо учитывают мнение населения, либо обязаны дать обоснованный ответ, почему оно учтено не будет.
Жители города могут участвовать в нормотворчестве через местные референдумы, сходы, выдвигать правотворческую инициативу, проходить опросы, посещать публичные слушания, общественные обсуждения, оценивать регулирующее воздействие, проводить независимую антикоррупционную экспертизу. Также действуют отдельные отраслевые нормативы, которые также предусматривают участие населения в правотворческой деятельности.
Самые востребованные, по словам Екатерины Шаповаловой, формы – публичные слушания и общественные обсуждения. В первом случае можно принять участие в дискуссии по поводу внесения поправок и изменений в Устав города, ежегодный бюджет и его исполнение, схему теплоснабжения. На общественные обсуждения предлагаются Правила благоустройства, Генплан и Правила землепользования и застройки, нарушение антимонопольного законодательства и др. Только в 2021 году на общественное обсуждение было вынесено 52 муниципальных правовых акта, что на 40 % больше, чем в 2020 году.
«Практика показывает, что не только в Барнауле, но и на территории страны практически не используются такие формы участия населения в нормотворчестве, как сход и местный референдум, — пояснила Екатерина Шаповалова. — Не пользуется популярностью у барнаульцев и интернет-ресурс «Российские общественные инициативы». За десять лет применения такой формы, как антикоррупционная экспертиза, мы получили всего четыре заключения от граждан».
В Барнауле ежегодно принимается более трех тысяч муниципальных актов, из них около двух тысяч — администрацией города, около 200 — решения Барнаульской городской Думы, остальные — акты иных органов местного самоуправления. Порядка 20 % всех актов носят нормативный характер, то есть содержат правила поведения, обязательные для исполнения на территории краевой столицы.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















