В Алтайском крае открылся IV Всероссийский молодёжный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина
Торжественная церемония открытия прошла в субботу, 18 сентября 2021 года, в Молодёжном театре Алтая.
На открытии состоялась презентация участников фестиваля. В 2021 году в его афишу попали 11 спектаклей театров из разных регионов страны.
«Золотухинский фестиваль — это возможность познакомиться с творчеством наших ведущих театральных деятелей, коллективов, с новыми идеями, подходами, исполнителями, режиссерами. Для совсем молодых актеров и режиссеров в образовательной части фестиваля есть возможность принять участие в мастер-классах выдающихся мастеров. Желаю всем достичь поставленных целей в рамках фестиваля. Актерам и режиссерам — новых успехов, побед, достижений, а зрителям — самых ярких эмоций и впечатлений», — подчеркнул губернатор края Виктор Томенко, который присутствовал на открытии фестиваля.
Он напомнил, что масштабный культурный форум проходит каждые два года в память о народном артисте России, художественном руководителе Молодежного театра Алтая. Из-за пандемии четвертый по счету фестиваль был перенесен с 2020-го на 2021 год и включен в череду культурных мероприятий, посвященных 80-летию Валерия Золотухина.
Открыл театральный форум спектакль «Обыкновенная история» Кемеровского театра для детей и молодежи по одноименному роману Ивана Гончарова (режиссер Ирина Латынникова), сообщает официальный сайт правительства края.
В течение семи дней фестиваля также пройдут постановки:
- Екатеринбургского театра юного зрителя — театральное обсуждение повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» (режиссер Павел Пронин);
- Молодежного театра Алтая — волшебная трагедия Керен Климовски «Мой папа — Питер Пэн» (режиссер Бениамин Коц);
- Альметьевского татарского государственного драматического театра — извечный спор «Эзоп» Гильерме Фигейредо (режиссер Денис Хуснияров);
- Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина — истории о жизни «И разыгрались же кони в поле…» Василия Шукшина (режиссер Максим Астафьев);
- Вологодского театра для детей и молодежи — психологический триллер в одном действии «Способный ученик» Ирины Васьковской (режиссер Василий Лимонов);
- Новосибирского городского драматического театра под руководством С. Афанасьева — комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» (режиссер Сергей Афанасьев);
- Глазовского драматического театра «Парафраз» — комедия Гильерме Фигейредо «Сейчас не до любви» (режиссер Дамира Салимзянова);
- Няганского театра юного зрителя — драма Александра Островского «Гроза» (режиссер Екатерина Гороховская);
- Челябинского государственного драматического театра «Молодежный театр» — почти комедия Николая Коляды «В Москву — разгонять тоску» (режиссер Александр Черепанов);
- Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан — трагический фарс в двух действиях Александра Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина» (режиссер Антон Свит).
Тренд на СССР: в Барнауле выросли продажи вещей с советской символикой
Аналитики Авито изучили продажи товаров, так или иначе связанных с СССР, – одежды, марок, этикеток, пластинок и прочих винтажных и новых вещей, отсылающих к тому времени. Выяснилось, что в Барнауле мужскую одежду с советской символикой или тех времен стали покупать чаще на 34 %, женскую – на 11 %, а коллекционные вещи – на 35 %.
Свитшоты и свадебные платья
Безусловный хит – толстовки и свитшоты с надписью СССР и другими советскими символами. Их продажи выросли в 6,5 раза летом 2025 года в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. На Авито можно найти как дизайнерские варианты, например, от DNK Russia за 4800 рублей, так и классические, например этот спортивный свитшот за 2890 рублей.
Продажи мужской одежды в советском стиле и с символикой СССР за год выросли на 34 %. Заметнее всего увеличились продажи шорт, джинсов и брюк – их стали покупать чаще в 3,5, в 2,5 и в два раза соответственно. Продажи кофт и футболок этой тематики выросли на 40 %. На Авито есть как винтажные экземпляры, так и современные костюмы из шорт и футболок в советской стилистике.
Женскую одежду тех времен или с отсылками к СССР стали покупать чаще на 11 %. В этой категории заметнее всего выросли продажи джемперов, свитеров и кардиганов – на 76 %, рубашек и блуз — на 67 %, джинсов – на 66 % и футболок — на 56 %. Современный свитер с надписью на Авито обойдется в 5000 рублей, а винтажная советская блузка – в 3000 рублей. Также на 41 % выросли продажи советских свадебных платьев – на этот рост повлияла мода играть свадьбы в стиле 80-х и 90-х.
Вещи знаменитостей и марки
Высоким спросом на Авито пользуются коллекционные экземпляры из СССР – продажи в этой категории выросли на 35 %. Так, этим летом в 2,5 раза чаще стали покупать открытки, а на 72 % чаще – вещи и автографы советских знаменитостей. К примеру, на Авито продается книга с автографом Михаила Горбачева за 22 500 рублей и открытка с подписью советского актера Анатолия Папанова за 4300 рублей. Также на 63 % чаще покупали советские картины. Картина советского художника Анатолия Потапова «Лесной закат» 60-х годов продается на Авито за 10 000 рублей. На 58 % выросли продажи марок, на 43 % – жетонов, медалей и значков из СССР, на 24 % чаще стали покупать этикетки, бутылки, пробки. Советские значки на площадке можно купить всего за 54 рубля. Также на Авито активно приобретают игры (+19 %), спортивные карточки (+18 %), грампластинки (+17 %) и календари (+8 %).