В интернете появилась интерактивная карта COVID-ограничений в регионах России
Карта ситуационных ограничений, введенных в регионах России в связи с COVID-19, заработала на сайте стопкоронавирус.рф. Ее запустили АНО «Диалог» с АНО «Национальные приоритеты». На карте – актуальная информация о количестве случаев заболевания коронавирусом и временных ограничениях, введенных для улучшения эпидобстановки. За еженедельное обновление информации отвечают Центры управления регионами.
По словам гендиректора АНО «Диалог» Алексея Гореславского, интерактивная карта была запущена в первую волну COVID-19. Она в режиме реального времени показывала этапы снятия ограничений в регионах для выхода из самоизоляции. Количество просмотров страницы достигало 56 млн в месяц. Гореславский отметил, что эпидобстановка в стране усложняется, регионы вновь вводят ограничения.
«Мы предложили возобновить работу интерактивной карты со всей актуальной информацией о вводимых в регионах ограничениях. Инициативу поддержала заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. Карта запущена, у граждан снова есть доступ к актуальной информации о действующих в каждом регионе мерах по борьбе с коронавирусом», – отметил гендиректор АНО «Диалог».
Задача проекта стопкоронавирус.рф — распространение проверенной информации, будь то статистика заболеваемости, советы врачей или информация об ограничениях. Интерактивная карта обновляется еженедельно. Помимо данных об ограничениях, в каждом конкретном субъекте при клике на регион можно получить данные официальной статистики о выявленных случаях заболевших, выздоровевших и умерших от коронавируса.
«На карте указаны правила работы общепита, торговых центров, получения госуслуг, работы транспорта и другие региональные нормы. Все это позволит максимально удобно, оперативно и в одном месте получать актуальную информацию о новых ограничениях, которые еженедельно собирают и актуализируют Центры управления регионами», – сообщил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.
На сегодня в Алтайском крае введён масочно-перчаточный режим, заполняемость залов на массовых мероприятиях — до 75 %.
Ещё по теме: 277 новых случаев заболевания COVID-19 выявили за сутки в Алтайском крае
Электронное свидетельство пенсионера можно получить при помощи жизненной ситуации на портале Госуслуг
В рамках жизненной ситуации «Выход на пенсию» на портале «Госуслуги» появилась возможность оформить электронное свидетельство пенсионера. Цифровой документ можно использовать для подтверждения статуса пенсионера, получения льгот и скидок, например, в аптеках и музеях.
Внедрение и развитие жизненных ситуаций проводится в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. Новый функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию» позволяет без визитов в ведомства, не покидая портала «Госуслуги», в несколько кликов обратиться за электронным свидетельством пенсионера. С помощью цифрового документа можно подтвердить статус пенсионера при получении социальных, медицинских и транспортных льгот. А также использовать его при получении скидок и специальных предложений в торговых сетях и организациях, участвующих в программах поддержки пенсионеров.
«Сегодня люди старшего возраста активно пользуются онлайн-сервисами и имеют навыки работы в цифровой среде. Для их комфорта и экономии времени в 2024 году мы запустили на «Госуслугах» жизненную ситуацию, которая позволяет в несколько кликов подать заявление на оформление пенсии, рассчитать размер выплат и выбрать способ доставки. Теперь функционал ЖС расширен и позволяет оформить электронное свидетельство», – сказал Дмитрий Григоренко.
Новый сервис дополнил функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию», которой с момента запуска в 2024 году уже воспользовались более 500 тыс. граждан по всей стране. Жизненные ситуации – это новый этап развития системы «Госуслуг».
Один такой сервис объединяет в среднем порядка 17 государственных услуг, связанных единой темой, и помогает получить их комплексно, в режиме «одного окна». Например, «Поступление в вуз», «Строительство дома», «Защита от мошенников в Сети», «Многодетная семья» и т.д. Каталог жизненных ситуаций на портале «Госуслуги» включает более 40 федеральных жизненных ситуаций. До конца 2025 года их количество вырастет до 70.
















