Как жители Алтайского края разыгрывают коллег по работе?
В преддверии Всемирного дня смеха служба исследований онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников hh.ru провела опрос соискателей из Алтайского края и выяснила, разыгрывают ли они своих коллег и что это были за шутки.
Согласно исследованию, в целом в компаниях Алтайского края не принято разыгрывать друг друга на 1 апреля: из опрошенных только 15 % жителей региона в этот день подшучивают над коллегами. При этом мужчины чаще готовы принимать участие в таких развлечениях, чем женщины (39 % и 27 %).
В 67 % случаев шутки были смешные и поддерживали настроение, еще 25 % респондентов оценили их нейтрально — «несмешные, необидные», а 5 % сообщили, что розыгрыши были обидными.
Больше всего подшучивание над коллегами практикуется среди рабочего персонала, сотрудников ресторанов, гостиниц, туризма и безопасности. Реже посмеяться 1 апреля готовы административные работники, сотрудники сферы закупок и юристы.
«Опрос показал, что самыми распространенными розыгрышами являются шутки про белую спину, подмена сахара на соль, а также история про спущенное колесо. Кроме того, офисные сотрудники, чтобы отметить День смеха, заклеивают сенсор компьютерной мышки скотчем, шутят про вызов к начальству, про ошибки в отчетах, еще одну зарплату или премию, меняют картинку на рабочем столе компьютера. Фантазия безгранична: некоторые в печенье орео вместо крема добавляют зубную пасту», – комментирует руководитель пресс-службы hh.ru Сибирь Лилия Эсауленко.
Опрос: 77 % россиян радуются новогодним украшениям на рабочих местах
В российских компаниях началась активная подготовка к предстоящим праздникам. Сервис по поиску работы SuperJob провёл опрос и выяснил, что традиция украшать рабочее пространство остаётся весьма популярной – три из четырёх офисных сотрудников в декабре декорируют свои кабинеты.

Чаще всего создание новогодней атмосферы становится совместным делом: 29 % респондентов сообщили, что в оформлении участвуют и работодатель, и коллектив. Ещё 28 % опрошенных признались, что покупают мишуру и игрушки самостоятельно на личные деньги, а в 17 % случаев праздничный дизайн полностью обеспечивает компания.
Подавляющему большинству сотрудников (77 %) нравится работать в окружении новогодней атрибутики. Исследование показало, что женщин эта традиция радует больше, чем мужчин, а молодёжь до 35 лет относится к украшению офисов с большим энтузиазмом, чем старшие коллеги.
Всего в опросе, который проходил с 1 по 5 декабря 2025 года, приняли участие 1600 офисных работников из всех округов России.
















