29 марта 2021 / 21:12

Год назад в Алтайском крае зарегистрировали первый случай заражения COVID-19

Тогда мало кто знал, что представляет собой эта инфекция и как она повлияет на нашу жизнь. Что изменилось в регионе за год пандемии?

29 марта 2020 года в крае зарегистрировали первого заболевшего коронавирусом. Прошел год: с инфекцией столкнулось больше 47 тыс. человек. Титанические усилия медиков помогли спасти большинство жизней. Но в некоторых схватках COVID-19 победил: по официальной статистике, вирус забрал 1179 человек. Наибольшая нагрузка на систему здравоохранения региона была в ноябре: 2,5 тысячи вызовов скорой помощи в сутки вместо обычных 800. В крае развернули 30 ковидных госпиталей на шесть тысяч коек. Сейчас их количество сократилось в разы.

Врачи госпитализировали не всех больных ковидом. Некоторые проходили лечение на дому. На федеральные средства больше 22 тысяч пациентов в амбулаторных условиях получили бесплатные лекарства. Их доставляли добровольцы и медики. Также волонтеры помогали покупать медикаменты, продукты людям старше 65 лет, страдающим хроническими заболеваниями.

Больше 1 млрд рублей из федерального и краевого бюджетов ушло на закупку аппаратов ИВЛ, компьютерных томографов, реанимационных мест и другого медоборудования. Проведено 200 тыс. дистанционных консультаций болеющих ковидом на амбулаторном лечении. Власти вели модернизацию первичной медико-санитарной помощи. За прошлый год отремонтировано 85 поликлиник региона.

Сейчас в регионе ожидается третья волна коронавирусной инфекции, сообщает краевой Минздрав. Снизить негативный эффект помогает массовая иммунизация, больше 80 тыс. человек получили вакцину в медучреждениях и мобильных пунктах. Однако иммунная прослойка недостаточная. Тем не менее, как отмечает министр здравоохранения края Дмитрий Попов, опыт прошлого года позволит изменить подход к лечению других заболеваний в условиях пандемии без приостановки плановой медпомощи.

Лента новостей
26 декабря 2025 / 18:41

Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год

Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.

Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.

Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.

Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.

Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.