13 ноября 2020 / 13:30

В России предложили отменить штрафы за проезд по «выделенке» ночью

Соответствующий законопроект направлен на отзыв в правительство.

Источник фото:
pixabay.com

Депутаты ЛДПР направили на отзыв в правительство РФ законопроект, в котором предлагается не штрафовать водителей за проезд по выделенной полосе ночью и при необходимости объезда, сообщил в Telegram-канале один из авторов инициативы, депутат Ярослав Нилов.

Сейчас согласно правилам дорожного движения по выделенной полосе могут двигаться рейсовые автобусы, троллейбусы, школьные автобусы, маршрутные и легковые такси и велосипедисты. Для других транспортных средств за движение по «выделенке» или остановку на ней предусмотрен штраф в размере 1,5 тысячи рублей, отмечает РИА Новости.

В пояснительной записке к документу отмечается, что ночью выделенная полоса остается практически пустой, при этом соседние полосы могут быть заполнены. Поэтому, по мнению авторов законопроекта, в условиях дефицита улично-дорожной сети запрет выезда на выделенную полосу ночью является необоснованным и странным.

«Законопроектом предлагается дополнить статью 12.17 КоАП РФ примечанием, в соответствии с которым водитель транспортного средства не привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, в случае движения транспортного средства с 23 часов до 6 часов, а также в случае проведения на полосе движения транспортного средства ремонтных или уборочных работ, необходимости объезда препятствия», – говорится в пояснительной записке.

можно поделиться через
17 августа 2025 / 17:55

В Барнауле День воздушного флота отмечают выпускники Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков

С некоторыми из них поговорил корреспондент Катунь 24.

Штокало Владимир Кириллович родился в селе Вострово Волчихинского района Алтайского края, был десятым ребёнком в семье.
Летчиком стал благодаря своей первой учительнице. У юного Владимира были успехи в математике, и учительница сказала ему: «Ты мог бы стать летчиком». С того времени будущий воздушный боец уже знал, кем станет.

Сейчас Штокало — полковник, кандидат военный наук, доцент, профессор кафедры тактики Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина, член Союза писателей России, почетный работник сферы образования. Служил 36 лет.

Годы в Барнаульском училище он вспоминает с теплотой, отмечая высокий уровень преподавателей. После училища служил в Прикарпатье, в Беларуси, в Забайкалье, в Грузии, в Азербайджане, в Южноуральске, а потом поступил в академию имени Гагарина, где преподавал 18 лет.
В 53 года получил диплом психолога и 16 лет работал социальном педагогом в школе.

Лётная работа — трудная и почетная профессия. О своих заслугах Штокало говорит со скромностью: «Я — только представитель той советской авиации, которая была тогда, а не личность. Там все были великолепными летчиками».
Также он отмечает необычайно высокий уровень авиации 70-х и 80-х гг.: «Мы летали как черти по 4-5 смен в неделю, каждый год летали на новом самолете… Мы все сделали один подвиг — мы служили Советскому Союзу».

У полковника Носачёва Андрея Васильевича с Барнаульским лётным училищем связана вся жизнь.

Родился он в селе Родинского района и всегда хотел летать: «Какой пацан в моё время не мечтал быть лётчиком?»

Ещё в детстве будущий полковник готовился к поступлению в училище — построил в деревне качелю, ещё не зная, что это, по сути, лопинг — тренажер для лётчиков в условиях перегрузки.
«Крутился… Вся деревня сбегалась смотреть, как я на нем петли выворачиваю», — поделился Носачёв.

В 1978 году он закончил Барнаульское училище и работал инструктором в Славгороде, Камне-на-Оби, а после окончания академии им. Ю.А. Гагарина стал командиром в Калманском гарнизоне.

На сегодняшний день через Андрея Васильевича прошли сотни курсантов, в полете он провёл более двух тысяч часов. 

Однажды Носачёв попал в критическую ситуацию: в самолёте МиГ-21 возникла техническая проблема, двигатель работал на взлетном режиме, но ему удалось посадить самолет с 12-километровой высоты: «Никакой паники не было, была злость».

В семье Андрея Васильевича тема самолётов особая: его сын учился на лётчика и оба внука также хотят стать лётчиками. Будущим воздушным бойцам полковник советует больше читать, заниматься спортом и воспитывать себя.

Майор Гайдай Олег Владимирович окончил Барнаульское лётное училище в 1976 году.

Служил в морской авиации во Владивостоке, затем в гарнизоне Хабаровского края.

Впервые будущий лётчик увидел самолет в первом классе и сразу захотел стать лётчиком. Как раз в это время в Барнауле открылось лётное училище.

С большой теплотой он вспоминает годы учёбы, особенно — лётную практику с весны до осени, когда летал на самолётах Л-29 и ИЛ-28.

За годы службы Олег Владимирович пережил много приключений: приходилось садиться на одном двигателе, летать в тяжелых условиях.

Будущим лётчикам майор советует: «Учитесь, ребята… Говорят, медведя можно научить летать. Но это чисто механически, а лётчику надо думать».

Василий Куглыхин сломал ногу перед выпуском из Барнаульского лётного училища.

«Отправили в транспортную часть, где не надо было парашюты иметь», — вспоминает лётчик, которому было противопоказано приземляться на ноги.

Два года не летать для лётчика — это приговор, поэтому Василий пошёл в транспортный полк, в котором служил 20 лет.

Воздушный боец служил в транспортном полку, во вспомогательной авиации, делал радиационную разведку местности:
«Когда летали на разведку, ожидали ядерную войну. Летали при зашкаливающем уровне радиации, но так было надо».