Зампреды правительства Алтайского края Игорь Степаненко и Александр Климин находятся с рабочим визитом в Троицком и Целинном районах
Сегодня, 1 октября, Александр Климин и Игорь Степаненко проверили ход строительства школы в рамках нацпроекта «Образование» в селе Заводском Троицкого района.
Напомним: 24 сентября на совещании по вопросу проектирования и строительства социальных объектов, состоявшемся в правительстве края, принято решение регулярно проводить оперативные совещания по контролю за ходом строительства школ и детских садов в рамках реализации национальных проектов, в том числе в выездном формате.
Строительство школы в селе Заводском на 140 человек начато в четвертом квартале 2019 года. Цена контракта на возведение объекта составила 257 миллионов рублей. Средства выделены из федерального и краевого бюджетов. Согласно условиям контракта строительство школы должны завершить в четвертом квартале 2020 года.
Однако подрядная организация выполнила лишь часть работ и не смогла продолжить дальнейшее строительство. «15 августа контракт с ней был расторгнут. В силу закона генподрядная организация включена в реестр недобросовестных поставщиков. Выполнено работ почти на 15 миллионов рублей», – сообщил заместитель министра, начальник управления строительства и территориального планирования Министерства строительства и ЖКХ Алтайского края Игорь Спивак.
Александр Климин выразил обеспокоенность тем, как дальше будет организовано строительство школы и на каком этапе находится процедура определения новой подрядной организации.
«На сегодняшний день на завершающем этапе идет процесс проведения торгов. Сейчас нормативный период для заключения контракта с другой подрядной организацией», – рассказал Игорь Спивак. По его словам, контракт будет заключен к 15 октября, что позволит новому подрядчику приступить к строительству.
Заместитель директора Единого стройзаказчика Алтайского края Наталья Лукьянчикова заверила Александра Климина, что современные строительные технологии позволяют проводить работы в зимнее время. Она отметила, что школа согласно новому контракту должна быть построена к декабрю 2021 года.
Александр Климин выразил надежду на то, что последние изменения в законодательстве позволят впредь избегать подобных ситуаций с недобросовестными строителями социальных объектов:
«С 1 сентября вступили изменения в 44-й федеральный закон. Теперь строительство объектов социальной инфраструктуры можно не только через аукцион проводить, но еще и на конкурсной основе. Она дает возможность выбирать компетентного, опытного подрядчика. Сейчас мы все строительство социальных объектов переводим именно на конкурсную основу. Это не аукцион, кто меньше дал, а потом они не строят. Потом мы целый год за ними ходим, добиваемся их включения в перечень недобросовестных».
Участники рабочей встречи отметили важность постоянного контроля за строительством школ, детских садов на всех уровнях – от главы сельсовета и района до краевых ведомств. Игорь Степаненко также подчеркнул необходимость всестороннего контроля за такими объектами:
«Зрелище, конечно, печальное, но решение правильное, так как подрядчик не справляется, относится безответственно. Администрацию района просим участвовать, правительство Алтайского края всегда на связи и готово оказывать всестороннее содействие. Задача очень серьезная. Мы будем ездить, смотреть и проверять ход работ и то, какими силами они выполняются. Потому что некоторые подрядчики берут объекты, а потом не знают, что с ними делать».
Ход строительства этого объекта взят на контроль краевых властей.
РЖД планируют расширить сеть маршрутов поездов «Финист»

РЖД изучает возможность запуска двухсистемных поездов «Финист» на 25 новых направлениях, включая Новосибирск — Барнаул, Москва — Минск, Уфа — Магнитогорск, Москва — Нижний Новгород и Москва — Вологда. Поезда будут курсировать в пригородном и дальнем сообщении, сообщают РИА Новости.
Первые электропоезда «Финист» модели ЭС105 уже работают в Свердловской области на маршруте Екатеринбург — Красноуфимск с конца октября 2025 года. Это первый отечественный электропоезд двойного питания, способный работать на линиях с постоянным и переменным током.
ЭС105 создан на базовой платформе «Финист» и оснащен отечественным оборудованием. Его использование позволит сократить время перехода между типами тока и увеличить количество маршрутов. В настоящее время разрабатывается новая модификация для межрегиональных маршрутов.
















