В Барнауле вырос спрос на удаленных работников
За семь месяцев 2020 года предприятия города подали в барнаульский центр занятости населения 19,5 тысячи вакансий. Они размещены в открытом доступе на портале «Работа в России».
При этом отмечается динамика увеличения числа рабочих мест на рынке труда. За июнь в городе было зарегистрировано 1476 вакансий, за июль — уже 1800. Работодатели ищут продавцов, кассиров, водителей, разнорабочих, слесарей, поваров, операторов связи, фельдшеров скорой медицинской помощи, врачей, медсестер, бухгалтеров, учителей, воспитателей, кладовщиков, инженеров и других специалистов.
«Город постепенно возвращается к привычной жизни после ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса. Многие предприятия возобновили работу, а некоторые даже наращивают объемы производства и открывают новые вакансии. Так, приступил к работе завод «Бриллианты АЛРОСА», набирают сотрудников на Алтайском приборостроительном заводе «Ротор», «Сибэнергомаше» и Барнаульском вагоноремонтном заводе», — отмечают в управлении Алтайского края по труду и занятости населения.
Бизнесу постоянно требуются токари, фрезеровщики, слесари, мастера участков на крупные производственные предприятия, механизаторы в сельскохозяйственный сектор. Эти специалисты на рынке труда стоят достаточно дорого. Зарплата наладчиков станков ЧПУ доходит до 80-90 тысяч рублей в месяц.
Вырос спрос на удаленных работников. Требуются IT-специалисты, программисты, менеджеры по продажам, разработчики, аккаунт- и SMM-менеджеры, таргетологи, копирайтеры и дизайнеры. Средняя зарплата тех, кто работает в удаленном режиме, составляет порядка 30 тысяч рублей.
Несмотря на режим ограничительных мер центр занятости населения города Барнаула активно взаимодействует с кадровыми службами компаний через интернет: содействует поиску подходящих кандидатов, организует повышение квалификации работников в рамках нацпроекта «Демография» и так далее. Программа «Содействие занятости населения Алтайского края» позволяет организовать временные рабочие места для безработных и ищущих работу граждан. За период пандемии в этой программе приняли участие 109 человек. 15 барнаульцев открыли свое дело, уточняют в ведомстве.
Электронное свидетельство пенсионера можно получить при помощи жизненной ситуации на портале Госуслуг
В рамках жизненной ситуации «Выход на пенсию» на портале «Госуслуги» появилась возможность оформить электронное свидетельство пенсионера. Цифровой документ можно использовать для подтверждения статуса пенсионера, получения льгот и скидок, например, в аптеках и музеях.
Внедрение и развитие жизненных ситуаций проводится в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. Новый функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию» позволяет без визитов в ведомства, не покидая портала «Госуслуги», в несколько кликов обратиться за электронным свидетельством пенсионера. С помощью цифрового документа можно подтвердить статус пенсионера при получении социальных, медицинских и транспортных льгот. А также использовать его при получении скидок и специальных предложений в торговых сетях и организациях, участвующих в программах поддержки пенсионеров.
«Сегодня люди старшего возраста активно пользуются онлайн-сервисами и имеют навыки работы в цифровой среде. Для их комфорта и экономии времени в 2024 году мы запустили на «Госуслугах» жизненную ситуацию, которая позволяет в несколько кликов подать заявление на оформление пенсии, рассчитать размер выплат и выбрать способ доставки. Теперь функционал ЖС расширен и позволяет оформить электронное свидетельство», – сказал Дмитрий Григоренко.
Новый сервис дополнил функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию», которой с момента запуска в 2024 году уже воспользовались более 500 тыс. граждан по всей стране. Жизненные ситуации – это новый этап развития системы «Госуслуг».
Один такой сервис объединяет в среднем порядка 17 государственных услуг, связанных единой темой, и помогает получить их комплексно, в режиме «одного окна». Например, «Поступление в вуз», «Строительство дома», «Защита от мошенников в Сети», «Многодетная семья» и т.д. Каталог жизненных ситуаций на портале «Госуслуги» включает более 40 федеральных жизненных ситуаций. До конца 2025 года их количество вырастет до 70.
















