09 августа 2020, 18:44

Эксперт рассказал, как узнать, что срок годности продукта перебили

Заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов в разговоре с агентством «Прайм» рассказал о том, как можно распознать проделки недобросовестных продавцов, а также о том, как отстоять свои права.

В первую очередь при выборе продуктов, произвеёднных или расфасованных в магазине, следует внимательно изучить, насколько свежим выглядит товар.

От сомнительной покупки, по словам эксперта, можно и отказаться, однако можно и побороться за свои права покупателя. В соответствии со статьёй 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Эксперт уточняет, что речь идёт не только об информации на ценнике или в маркировке товара, так как по запросу потребителя продавец обязан предоставить сертификат или декларацию о соответствии вместе с накладными документами на продукцию.

Если было установлено, что товар продается с истекшим сроком годности, то стоит обратиться к администратору магазина, а также сделать запись в Книге жалоб. Также можно обратиться на сайт торговой сети. Александр Борисов отмечает, что отделы по работе с лояльностью потребителей сетевых магазинов находятся в ведении федеральной структуры сети и не относятся к какому-то конкретному магазину, а значит, как правило, меры принимаемые этими сотрудниками, максимально эффективные. Также есть смысл обратиться в органы Роспотребнадзора.