5 августа 2020 / 14:31

«Росводоканал Барнаул» предупреждает: после продажи жилья можно стать должником

«Росводоканал Барнаул» предупреждает своих абонентов: при продаже жилья необходимо сообщить компании о факте сделки, иначе из-за недобросовестных плательщиков вы можете попасть в список должников. Речь идет о ситуациях, когда абонент продает свое жилье, а новый владелец копит долги за услуги водоснабжения и водоотведения.

Если новый собственник помещения не открывает своего лицевого счета в водоканале, то ресурсоснабжающая организация не знает о факте купли-продажи и продолжает проводить начисления по существующим данным на предыдущего владельца, который, ничего не подозревая, может оказаться в числе должников и лишиться денег, так как неуплата коммунальных платежей взыскивается с абонентов через суд.

«По закону ответственность за содержание помещения возложена на собственника, информация о смене которого есть только в Росреестре, но для её запроса необходимо знать точный адрес дома или квартиры. Без этой информации получить сведения невозможно. Более того, в соответствии с законодательными актами страны граждане должны информировать ресурсоснабжающие организации о смене количества проживающих, даже если те находятся в помещении временно», – подчеркнула коммерческий директор «Росводоканал Барнаул» Татьяна Колганова.

«Росводоканал Барнаул» просит абонентов сообщать в компанию о фактах купли или продажи жилья, чтобы избежать неприятных ситуаций. Оповестить водоканал можно, позвонив по тел. 28-22-00 или обратившись с комплектом документов, подтверждающих совершение сделки, в Центр обслуживания абонентов (пр-т Калинина, 116).

22 ноября 2025 / 18:36

«Подарок к дню рождения»: Как барнаульская пенсионерка не подарила мошенникам ни копейки

Пенсионерка из Барнаула ждала звонков от близких, но вместо этого получила звонок от якобы «курьера» с «подарком». Мужчина настойчиво просил продиктовать код из СМС для «подтверждения доставки посылки». Однако этот «подарок» оказался ловушкой, которую женщине удалось избежать благодаря внимательности.

Две детали помогли распознать обман:

  • Звонок поступал с иностранного номера из Бельгии
  • СМС-сообщении четко указывалось, что это код для регистрации личного кабинета на сайте авиакомпании S7

«Я могла ждать цветы, но не звонка из Бельгии, — рассказывает Людмила Валерьевна. — И понимала, что курьеру не понадобятся коды от моего аккаунта в авиакомпании».

Мошенники планировали:

  • Привязать к ее аккаунту ворованную банковскую карту для покупки билетов
  • Получить доступ к личным данным
  • Украсть бонусные мили
  • Использовать профиль для нелегальных операций

Пенсионерка предприняла правильные действия:

  • Проверила номер телефона
  • Внимательно прочитала текст СМС
  • Сохранила хладнокровие и не поддалась на давление
  • Немедленно прекратила разговор

    Памятка от Людмилы Валерьевны:
  • Никогда не сообщайте коды из СМС
  • Иностранные номера — признак обмана
  • Внимательно читайте текст сообщений
  • Курьеры не требуют коды подтверждения
  • Доверяйте интуиции

«В любом возрасте главное — не терять бдительность, — говорит женщина. — Лучше показаться подозрительным, чем стать жертвой мошенников».

Будьте внимательны: ваша безопасность зависит от вас!