11 июня 2020 / 21:15

Оперштаб: 52% от всех заболевших COVID-19 на Алтае уже выздоровели

​Информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусной инфекцией подготовил данные об общем числе выздоровевших от COVID-19 в Алтайском крае. Данные приводятся на 10 июня.

Источник фото:
pixabay.com

​На 10 июня в Алтайском крае общее число выздоровевших от коронавируса – 1314, что составляет более половины (52%) из 2524 выявленных случаев. Таким образом, край находится на третьей строчке рейтинга среди всех регионов СФО по этому показателю.

​Доля выздоровевших выше только у соседней Республики Алтай (53%) и в Хакасии (71%).

​Замыкает общий рейтинг Сибири Республика Тыва, где официально зафиксировано 19% случаев выздоровления.

​В целом в СФО за весь период вылечились от коронавируса 8 878 человек, что составляет 39% от общего числа выявленных случаев.

В России этот показатель – 51%, в нашей стране более 252 тысяч человек победили COVID-19. В ТОП-3 регионов РФ с самыми высокими долями выздоровевших от общего числа выявленных случаев коронавируса входят Республика Татарстан (96%), Северная Осетия (92%) и город Севастополь (85%).

можно поделиться через
20 августа 2025 / 19:42

20 августа – День букваря

За страницами букваря, первой книги в жизни ребёнка, стоит серьёзная научная работа. Его основоположник – Константин Ушинский. Почему его «Родное слово» до сих пор актуально и как по нему учат студентов в педуниверситете, узнавали корреспонденты «Катунь 24».

Эта книга была у каждого первоклассника. Букварь – главный помощник в изучении звуков, букв и слогов. Автором первого научно обоснованного букваря стал писатель Константин Дмитриевич Ушинский. Своему изданию он дал название «Родное слово». Именно оно и стало основой современной методики обучения грамматики в России. Найти первый букварь можно в библиотеке Алтайского педагогического университета. Заведующая кафедрой теории и методики начального образования Любовь Никитина часто использует его для занятий со студентами, будущими учителями начальных классов.

Ушинский стал первым автором, кто применил в своем букваре аналитико-синтетический метод. Это когда сначала дети изучают звуки речи, сопоставляют их с буквами и только потом учатся составлять из них слоги и слова. Над изданием автор работал с 1861 по 1864 год. В него он добавил картинки, загадки, пословицы, поговорки и народные песни. Это сделало процесс обучения интереснее и ближе к культуре.

Букварь Ушинского берут в пример многие современные авторы. Они тоже применяют аналитико-синтетический метод. С каждым годом обложки книг становятся ярче, а содержание разнообразнее.

Одного яркого букваря все же недостаточно, чтобы заинтересовать первоклассника учить буквы. Нужно уметь находить подход к каждому ученику. Этому Любовь Никитина и учит своих студентов. В Алтайском государственном педагогическом университете работает более 30 лет. А с 2010 года заведует кафедрой теории и методики начального образования.

Букварь играет важную роль в дошкольном и школьном образовании. В его честь даже существует праздник. 20 августа в стране отмечают День букваря.