Умер народный артист России
Советский клоун, акробат, народный артист России Константин Васильев скончался в возрасте 87 лет. Об этом сообщается на сайте Росгосцирка.
Константин Васильев родился 3 января 1933 года в Ленинграде. Вместе с матерью и сестрой пережил ленинградскую блокаду.
После Великой Отечественной войны учился в ремесленном училище и занимался во Дворце пионеров акробатикой. Уже имея первый юношеский разряд, пришёл работать униформистом в цирк. Через полгода стал ассистентом, а после артистом в номере известного турниста М. Николаева.
В 1952-1961 годах работал в номере «Гимнасты на круглом турнике» под руководством М. Hиколаева. Однажды, неудачно приземлившись, получил травму и больше не мог работать акробатом.
Окончил клоунские курсы и с 1962 года стал выступать в цирке уже в качестве клоуна. Работал с Н. Шадриным, И. Капитановым, Э. Середой, К. Мусиным, О. Поповым, А. Николаевым, В. Мозелем. Исполнял шуточную репризу «Шляпа-вертолёт» с возвращающейся тарелкой (по принципу бумеранга). Другая его известная реприза – «Фехтовальщики».
В 1966 году известный иллюзионист Игорь Кио предложил ему работать в своей программе с Анатолием Векшиным, в дуэте с которым выступал в течение четверти века. Их лучшие интермедии – «Самолёт», «Сценка у колодца», «Свистки», «Часы».
«Руководство, профсоюзный комитет, весь коллектив Росгосцирка выражают искренние соболезнования родным и близким Константина Евгеньевича. Светлая память об этом замечательном человеке и прекрасном артисте навсегда сохранится в наших сердцах», – сказано в сообщении.
Эксперты назвали главное слово года в России

Абсолютным лидером стало слово «зумер»: его выбрали 42 % экспертов портала Грамота.ру. Оно обозначает представителя поколения Z, родившегося в период примерно с конца 1990-х по 2000-е годы.
В четвёрку лидеров вошли слова «выгорание» (38 %), «ред-флаг» (37 %) и «промпт» (36 %).
Главное слово отбирали 469 филологов-экспертов из всех регионов России. Изначально специалисты подбирают слова, которые не имеют толкования в словарях, но уже устойчиво вошли в речь всех поколений. После оценивают динамику частотности употребления в СМИ и поисковых запросах.
«Слово „зумер“ вошло в публицистику и активно употребляется в СМИ, поскольку об этом поколении сейчас много говорят и пишут <…> Это те самые „новые взрослые“, которые ворвались в нашу жизнь, развиваются, принимают решения и строят наше будущее», – отметил руководитель портала «Грамота.ру» Константин Деревянко.
















