4 февраля 2020 / 13:10

В России могут запретить заставлять соседей платить по чужим коммунальным долгам

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

В Государственную Думу внесен законопроект, предлагающий изменения в Жилищный кодекс, сообщает «Российская газета».

Как напоминается в пояснительной записке к законопроекту, статья 157 Жилищного кодекса предусматривает порядок определения размера платы за коммунальные услуги и порядок ее взимания.

«В то же время на практике организации, предоставляющие коммунальные услуги, и управляющие компании при взыскании задолженности платы на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах зачастую допускают перераспределение долгов на добросовестных плательщиков, что является нарушением принципа социальной справедливости».

Поэтому предлагается дополнить 157 статью пунктом 9, в котором будет указано:

«Перераспределение задолженности за коммунальные услуги на общедомовые нужды между собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и управляющими организациями, не допускается».

 

22 ноября 2025 / 18:36

«Подарок к дню рождения»: Как барнаульская пенсионерка не подарила мошенникам ни копейки

Пенсионерка из Барнаула ждала звонков от близких, но вместо этого получила звонок от якобы «курьера» с «подарком». Мужчина настойчиво просил продиктовать код из СМС для «подтверждения доставки посылки». Однако этот «подарок» оказался ловушкой, которую женщине удалось избежать благодаря внимательности.

Две детали помогли распознать обман:

  • Звонок поступал с иностранного номера из Бельгии
  • СМС-сообщении четко указывалось, что это код для регистрации личного кабинета на сайте авиакомпании S7

«Я могла ждать цветы, но не звонка из Бельгии, — рассказывает Людмила Валерьевна. — И понимала, что курьеру не понадобятся коды от моего аккаунта в авиакомпании».

Мошенники планировали:

  • Привязать к ее аккаунту ворованную банковскую карту для покупки билетов
  • Получить доступ к личным данным
  • Украсть бонусные мили
  • Использовать профиль для нелегальных операций

Пенсионерка предприняла правильные действия:

  • Проверила номер телефона
  • Внимательно прочитала текст СМС
  • Сохранила хладнокровие и не поддалась на давление
  • Немедленно прекратила разговор

    Памятка от Людмилы Валерьевны:
  • Никогда не сообщайте коды из СМС
  • Иностранные номера — признак обмана
  • Внимательно читайте текст сообщений
  • Курьеры не требуют коды подтверждения
  • Доверяйте интуиции

«В любом возрасте главное — не терять бдительность, — говорит женщина. — Лучше показаться подозрительным, чем стать жертвой мошенников».

Будьте внимательны: ваша безопасность зависит от вас!