3 февраля 2020 / 14:10

Банковские работники назвали способы распознать телефонного мошенника

Сотрудники банков в разговоре с «Российской газетой» дали рекомендации, как обезопасить себя от телефонных мошенников из псевдобанка и предотвратить кражу денег с карты.

Эксперты подчеркнули, что банковский сотрудник никогда не попросит клиента назвать номер или пин-код карты, CVV-код, пароль для входа в личный кабинет или код из сообщения.

Если мошенник просит назвать эти данные, необходимо немедленно завершить звонок и связаться с банком по номеру на карте, причем сделать это лучше с другого телефона.

Также следует проявить бдительность, если звонящий представился сотрудником службы безопасности или другого подразделения банка, заявив, что с карты пытаются списать деньги.

В этом случае нужно попросить собеседника назвать полностью должность, фамилию и имя, а после уточнить, с какой картой замечена подозрительная активность. Как указывают специалисты, чаще всего мошенники не обладают такими данными и попытаются обойти этот вопрос.

Специалисты подчеркнули, что стоит насторожиться, если собеседник пытается надавить. В кредитной организации не станут нагнетать беспокойство и требовать принять какое-либо решение немедленно.

Для покупок в интернете эксперты рекомендовали завести отдельную карту и переводить на нее необходимое количество денег непосредственно перед покупкой. Многие банки дают возможность выпустить виртуальную карту непосредственно через мобильное приложение, передает радио Sputnik.

3 декабря 2025 / 13:32

Электронное свидетельство пенсионера можно получить при помощи жизненной ситуации на портале Госуслуг

В рамках жизненной ситуации «Выход на пенсию» на портале «Госуслуги» появилась возможность оформить электронное свидетельство пенсионера. Цифровой документ можно использовать для подтверждения статуса пенсионера, получения льгот и скидок, например, в аптеках и музеях.

Внедрение и развитие жизненных ситуаций проводится в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. Новый функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию» позволяет без визитов в ведомства, не покидая портала «Госуслуги», в несколько кликов обратиться за электронным свидетельством пенсионера. С помощью цифрового документа можно подтвердить статус пенсионера при получении социальных, медицинских и транспортных льгот. А также использовать его при получении скидок и специальных предложений в торговых сетях и организациях, участвующих в программах поддержки пенсионеров.

«Сегодня люди старшего возраста активно пользуются онлайн-сервисами и имеют навыки работы в цифровой среде. Для их комфорта и экономии времени в 2024 году мы запустили на «Госуслугах» жизненную ситуацию, которая позволяет в несколько кликов подать заявление на оформление пенсии, рассчитать размер выплат и выбрать способ доставки. Теперь функционал ЖС расширен и позволяет оформить электронное свидетельство», – сказал Дмитрий Григоренко.

Новый сервис дополнил функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию», которой с момента запуска в 2024 году уже воспользовались более 500 тыс. граждан по всей стране. Жизненные ситуации – это новый этап развития системы «Госуслуг».

Один такой сервис объединяет в среднем порядка 17 государственных услуг, связанных единой темой, и помогает получить их комплексно, в режиме «одного окна». Например, «Поступление в вуз», «Строительство дома», «Защита от мошенников в Сети», «Многодетная семья» и т.д. Каталог жизненных ситуаций на портале «Госуслуги» включает более 40 федеральных жизненных ситуаций. До конца 2025 года их количество вырастет до 70.