3 февраля 2020 / 14:10

Банковские работники назвали способы распознать телефонного мошенника

Сотрудники банков в разговоре с «Российской газетой» дали рекомендации, как обезопасить себя от телефонных мошенников из псевдобанка и предотвратить кражу денег с карты.

Эксперты подчеркнули, что банковский сотрудник никогда не попросит клиента назвать номер или пин-код карты, CVV-код, пароль для входа в личный кабинет или код из сообщения.

Если мошенник просит назвать эти данные, необходимо немедленно завершить звонок и связаться с банком по номеру на карте, причем сделать это лучше с другого телефона.

Также следует проявить бдительность, если звонящий представился сотрудником службы безопасности или другого подразделения банка, заявив, что с карты пытаются списать деньги.

В этом случае нужно попросить собеседника назвать полностью должность, фамилию и имя, а после уточнить, с какой картой замечена подозрительная активность. Как указывают специалисты, чаще всего мошенники не обладают такими данными и попытаются обойти этот вопрос.

Специалисты подчеркнули, что стоит насторожиться, если собеседник пытается надавить. В кредитной организации не станут нагнетать беспокойство и требовать принять какое-либо решение немедленно.

Для покупок в интернете эксперты рекомендовали завести отдельную карту и переводить на нее необходимое количество денег непосредственно перед покупкой. Многие банки дают возможность выпустить виртуальную карту непосредственно через мобильное приложение, передает радио Sputnik.

18 декабря 2025 / 21:28

Депутаты АКЗС вдвое сократили срок рассмотрения обращений от участников СВО

На декабрьской сессии АКЗС депутаты одобрили ряд законодательных инициатив, предложенных губернатором края Виктором Томенко. Один из вопросов касается защиты интересов участников СВО. С 1 января следующего года письменные обращения в госорганы ветеранов боевых действий и членов их семей будут рассматривать быстрее.

«Для ребят, которые принимают участие в СВО, мы сократили время для рассмотрения их письменных обращений с 30 дней, как для всех жителей Алтайского края, до 15 дней. Кроме того, дали им право безочередного приёма по личным вопросам. То есть в первую очередь. Я считаю, что это хорошее решение», — отметил председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко.

Госдума РФ в третьем чтении приняла изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Это инициатива АКЗС. Законопроект прорабатывался вместе с сенатором Натальей Кувшиновой. Напомню, депутаты предложили внести в КоАП изменения о необходимости уведомлять региональные органы власти о наложении административного штрафа мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних, в случае, когда протоколы по таким делам составлены федеральными органами, а средства поступают в региональный бюджет.

«Есть две проблемы: с одной стороны — учесть, что были поступления в бюджет соответствующие, с другой — чтобы у гражданина не возникало проблем, когда, например, он заплатил штраф, а потом на него пеню накладывают или ещё что-то, если платёж потерялся», — пояснил заместитель председателя АКЗС Денис Голобородько.

Пусть таких категорий дел не так много — это оскорбления, побои, мелкое хулиганство и другие, но конкретный порядок исполнения указанных полномочий необходимо было урегулировать, сообщили в краевом парламенте.