Банковские работники назвали способы распознать телефонного мошенника
Сотрудники банков в разговоре с «Российской газетой» дали рекомендации, как обезопасить себя от телефонных мошенников из псевдобанка и предотвратить кражу денег с карты.
Эксперты подчеркнули, что банковский сотрудник никогда не попросит клиента назвать номер или пин-код карты, CVV-код, пароль для входа в личный кабинет или код из сообщения.
Если мошенник просит назвать эти данные, необходимо немедленно завершить звонок и связаться с банком по номеру на карте, причем сделать это лучше с другого телефона.
Также следует проявить бдительность, если звонящий представился сотрудником службы безопасности или другого подразделения банка, заявив, что с карты пытаются списать деньги.
В этом случае нужно попросить собеседника назвать полностью должность, фамилию и имя, а после уточнить, с какой картой замечена подозрительная активность. Как указывают специалисты, чаще всего мошенники не обладают такими данными и попытаются обойти этот вопрос.
Специалисты подчеркнули, что стоит насторожиться, если собеседник пытается надавить. В кредитной организации не станут нагнетать беспокойство и требовать принять какое-либо решение немедленно.
Для покупок в интернете эксперты рекомендовали завести отдельную карту и переводить на нее необходимое количество денег непосредственно перед покупкой. Многие банки дают возможность выпустить виртуальную карту непосредственно через мобильное приложение, передает радио Sputnik.
«Подарок к дню рождения»: Как барнаульская пенсионерка не подарила мошенникам ни копейки
Пенсионерка из Барнаула ждала звонков от близких, но вместо этого получила звонок от якобы «курьера» с «подарком». Мужчина настойчиво просил продиктовать код из СМС для «подтверждения доставки посылки». Однако этот «подарок» оказался ловушкой, которую женщине удалось избежать благодаря внимательности.
Две детали помогли распознать обман:
- Звонок поступал с иностранного номера из Бельгии.
- СМС-сообщении четко указывалось, что это код для регистрации личного кабинета на сайте авиакомпании S7.
«Я могла ждать цветы, но не звонка из Бельгии, — рассказывает Людмила Валерьевна. — И понимала, что курьеру не понадобятся коды от моего аккаунта в авиакомпании».
Мошенники планировали:
· Привязать к ее аккаунту ворованную банковскую карту для покупки билетов
· Получить доступ к личным данным
· Украсть бонусные мили
· Использовать профиль для нелегальных операций
Пенсионерка предприняла правильные действия:
· Проверила номер телефона
· Внимательно прочитала текст СМС
· Сохранила хладнокровие и не поддалась на давление
· Немедленно прекратила разговор
Памятка от Людмилы Валерьевны:
- Никогда не сообщайте коды из СМС
- Иностранные номера — признак обмана
- Внимательно читайте текст сообщений
- Курьеры не требуют коды подтверждения
- Доверяйте интуиции
«В любом возрасте главное — не терять бдительность, — говорит женщина. — Лучше показаться подозрительным, чем стать жертвой мошенников».
Будьте внимательны: ваша безопасность зависит от вас!
















