25 января 2020 / 15:14

Продажи электронных билетов на поезда дальнего следования в Барнауле выросли на треть

В 2019 году на поезда дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания» в Барнауле продано около 384 тысяч электронных билетов, что на 33% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Доля электронных билетов в 2019 году составила 57% от общего количества проездных документов, реализованных в Барнауле, сообщает пресс-служба правительства края.

Ежедневно электронные билеты на поезда дальнего следования покупают в среднем одна тысяча пассажиров, отправляющихся с железнодорожной станции Барнаул. Рост электронных продаж связывают с активным развитием онлайн-сервисов для пассажиров.

«На официальном сайте компании «РЖД» появилась возможность оформлять проездные документы для маломобильных пассажиров-колясочников, электронные квитанции на перевозку дополнительной ручной клади, багажа и домашних питомцев, а также услугу дополнительного питания. Пользователям смартфонов на базе операционных систем Android или iOS также доступно официальное мобильное приложение «РЖД Пассажирам», – отмечают в службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги –  филиала ОАО «РЖД».

В компании уточняют, что при оформлении электронных билетов получение посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания не требуется – на все поезда формирования АО «ФПК» пассажиры проходят электронную регистрацию автоматически.

22 ноября 2025 / 18:36

«Подарок к дню рождения»: Как барнаульская пенсионерка не подарила мошенникам ни копейки

Пенсионерка из Барнаула ждала звонков от близких, но вместо этого получила звонок от якобы «курьера» с «подарком». Мужчина настойчиво просил продиктовать код из СМС для «подтверждения доставки посылки». Однако этот «подарок» оказался ловушкой, которую женщине удалось избежать благодаря внимательности.

Две детали помогли распознать обман:

  • Звонок поступал с иностранного номера из Бельгии
  • СМС-сообщении четко указывалось, что это код для регистрации личного кабинета на сайте авиакомпании S7

«Я могла ждать цветы, но не звонка из Бельгии, — рассказывает Людмила Валерьевна. — И понимала, что курьеру не понадобятся коды от моего аккаунта в авиакомпании».

Мошенники планировали:

  • Привязать к ее аккаунту ворованную банковскую карту для покупки билетов
  • Получить доступ к личным данным
  • Украсть бонусные мили
  • Использовать профиль для нелегальных операций

Пенсионерка предприняла правильные действия:

  • Проверила номер телефона
  • Внимательно прочитала текст СМС
  • Сохранила хладнокровие и не поддалась на давление
  • Немедленно прекратила разговор

    Памятка от Людмилы Валерьевны:
  • Никогда не сообщайте коды из СМС
  • Иностранные номера — признак обмана
  • Внимательно читайте текст сообщений
  • Курьеры не требуют коды подтверждения
  • Доверяйте интуиции

«В любом возрасте главное — не терять бдительность, — говорит женщина. — Лучше показаться подозрительным, чем стать жертвой мошенников».

Будьте внимательны: ваша безопасность зависит от вас!