10 января 2020 / 15:51

Размер материнского капитала вырос в 2020 году

В 2020 году вырастет размер материнского капитала, таким образом, он составит 466 617 руб.

Стоит отметить, что размер материнского капитала не менялся с 2015 года, он составлял  453 026 руб.

Размер капитала, который вы получите, определяется не датой рождения ребенка или получения сертификата, а датой его реализации (датой, когда вы его будете тратить).

Кому дают материнский капитал?
Семьям, в которых с 2007 года родился (был усыновлен) второй или последующий ребенок.

Мать и ребенок должны быть гражданами РФ.

 

Программу периодически продлевают. Сейчас она действует до 31.12.2021 года.

Это не значит, что с 1.01.2022 деньги сгорят или пропадут, если программу не продлят. Потратить материнский капитал можно будет и позже.

На что можно потратить материнский капитал?

Пока ребёнку нет трёх лет:

– на ипотеку (первоначальный взнос, оплату долга или процентов);

– на детский сад с лицензией (любого ребенка, старшего или младшего);

– на услуги по реабилитации и интеграции ребенка-инвалида (из специального перечня);

– на ежемесячную выплату («путинскую выплату») для тех семей, у которых второй ребенок родился или усыновлен с 2018 года и средний доход на каждого члена семьи меньше 1,5-кратного прожиточного минимума (с 2020 года – меньше двукратного).

Дождавшись трехлетия второго ребёнка:

 

– на улучшение жилищных условий: покупку жилья хоть с ипотечным кредитом, хоть без. Первичка, вторичка – неважно. На строительство и реконструкцию дома;

– обучение ребенка в образовательном учреждении с лицензией;

– на пенсию матери. ⠀

 

11 декабря 2025 / 13:07

Эксперты назвали главное слово года в России

Абсолютным лидером стало слово «зумер»: его выбрали 42 % экспертов портала Грамота.ру. Оно обозначает представителя поколения Z, родившегося в период примерно с конца 1990-х по 2000-е годы.

В четвёрку лидеров вошли слова «выгорание» (38 %), «ред-флаг» (37 %) и «промпт» (36 %).

Главное слово отбирали 469 филологов-экспертов из всех регионов России. Изначально специалисты подбирают слова, которые не имеют толкования в словарях, но уже устойчиво вошли в речь всех поколений. После — оценивают динамику частотности употребления в СМИ и поисковых запросах.

«Слово „зумер“ вошло в публицистику и активно употребляется в СМИ, поскольку об этом поколении сейчас много говорят и пишут <…> Это те самые „новые взрослые“, которые ворвались в нашу жизнь, развиваются, принимают решения и строят наше будущее», — отметил руководитель портала «Грамота.ру» Константин Деревянко.