29 декабря 2019 / 18:12

Лайфхак: с каких долгов приставы не могут списать долг?

А вы знали, что приставы могут взыскивать долги только с определенных видов получения доходов? Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Лайфхак: с каких долгов приставы не могут списать долг?

Статья 101 ФЗ описывает доходы (компенсации/финансы), с которых взыскать долг нельзя:

  • за причинение ущерба здоровью;
  • деньги/пенсии по причине потери кормильца;
  • финансы, полученные в связи с получением ранений при исполнении;
  • лицам, чье здоровье пострадало из-за техногенных/радиационных аварий;
  • лицам, обеспечивающим уход за инвалидом;
  • определенным слоям общества (ежемесячные/ежегодные);
  • алименты;
  • компенсации за должностную командировку, за рождение малыша, смерть родственников и оформление брака;
  • обязательное социальное страхование, кроме страховки пенсии по старости, инвалидности и т. д.;
  • материнский капитал;
  • единовременная матпомощь в связи со стихийными бедствиями, актом терроризма, с кончиной родственника, как гуманитарная помощь;
  • денежные суммы на путевки, выдаваемые работодателем;
  • пособие на погребение.

Статья 446 ГПК описывает собственность, с которой не могут взыскать долг судебные приставы:

  • жилье, если оно единственное, за исключением случая, когда это предмет ипотеки;
  • земельная собственность;
  • предметы домашней обстановки (телевизор, микроволновка), одежда, обувь, кроме украшений и объектов роскоши;
  • имущество для профессиональной деятельности должника, кроме предметов с ценой выше 100 МРОТ;
  • хозстроения для содержания различной живности (КРС, птица и т.д.);
  • зерна для посева;
  • продукты и финансы не меньше прожиточного минимума;
  • топливо для обеспечения отопления;
  • собственность (автотранспорт), необходимая для инвалида;
  • награды, призы.

Во всех вышеперечисленных ситуациях судебные приставы не вправе взыскать долг с должника.

10 ноября 2025 / 16:34

Искусственный интеллект будет помогать санаторно-курортной отрасли Алтайского края

Об этом рассказали на VIII Сибирском форуме по оздоровительному и медицинскому туризму. Он прошел в Белокурихе.

Будущее уже наступило. Искусственный интеллект – реальность для санаторно-курортного бизнеса России. Об этом рассказали эксперты VIII Сибирского форума по оздоровительному и медицинскому туризму. Он прошел в Белокурихе. Там собралось более 40 экспертов из Алтайского края и других регионов России. Главная цель – обсудить основные проблемы отрасли и обменяться опытом.

«Основной вопрос – это сохранение лидерских позиций, их укрепление и дальнейшее развитие курорта», – отметил начальник управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности Александр Барышников.

Одна из ключевых тем – внедрение новых технологий для продвижения услуг санаториев и курортов. Искусственный интеллект уже сейчас помогает бизнесу: анализирует большие объемы информации, базы данных пациентов, их возраст, пол и основные проблемы. На основе полученных результатов специалисты создают новые продукты для конкретной категории пациентов.

«Проанализируй там 5 тысяч человек и выдай нам такие позиции. И он (искусственный интеллект) это делает буквально за считаные минуты, тем самым сокращая нам время. После этого анализа группа, научный совет, специалисты создают продукты для этой группы населения – мужчин и женщин с тем или иным заболеванием», – поделился руководитель департамента по развитию медицинского бизнеса и продвижения санаторно-курортной отрасли Национальной курортной ассоциации Айдарбек Исаханов.

Алтайский край тоже внедряет искусственный интеллект в сферу туризма. Так, в следующем году в Белокурихе планируют разработать чат-бота. Он будет работать на базе обновленного цифрового портала и помогать гостям выбирать санаторий и лечение, исходя из индивидуального запроса.

«Ну, например, я хочу отдохнуть в Белокурихе 7 дней. Мне нужно лечение опорно-двигательного аппарата, но у меня есть ограничения по сердечно-сосудистым заболеваниям. Сформируй мне программу пребывания. И так, чтобы мне еще было весело», – рассказала заместитель главы города Белокурихи по развитию туризма Наталья Теплова.

Говорили в том числе и о возможностях развития искусственного интеллекта. По мнению экспертов, первый этап – электронные «умные» медкарты. С ними уже столкнулись большинство учреждений.

Второй этап – экспертная система для самостоятельной экспресс-диагностики. То есть человек сам обращается напрямую в сервис, такие сервисы уже появились и сейчас станут массовыми.

Еще один вопрос форума – развитие превентивной медицины. Это подход к здоровью, направленный на предотвращение заболеваний ещё до появления симптомов и исключение рисков.

«А как привлечь к заботе о собственном здоровье людей, у которых проблем с этим здоровьем еще не возникло? Это такая самая острая проблема», – отметил медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаил Данилов.

Бороться с проблемой в Алтайском крае настроены решительно. На базе курортной поликлиники открыли новый центр превентивной медицины. Здесь ведет прием врач, который проводит обследование, работает лаборатория, лимфодренажный кабинет, массажный стол, а также оказываются другие услуги. Обращаться рекомендуют всем жителям после 18 лет.

«Мы будем предлагать капельницы детокс, антистресс, витамины, то есть разнообразные. И мы это применяем на практике», – отметила генеральный директор курортной поликлиники Лариса Тырышкина.

Кстати, концепцию охраны здоровья в России разработал доктор медицинских наук, академик РАН, президент Национальной курортной ассоциации Александр Разумов. Накануне ему вручили медаль «Лауреату галереи почета города Белокурихи с благодарностью за большой вклад в развитие курорта». По словам академика, Национальная курортная ассоциация и зарубежные коллеги оценили алтайские курорты высоко.

«То есть европейские эксперты доложили, что санатории «Белокуриха», «Россия» и «Алтай» признаны лучшими санаториями в Европе. И имеют соответствующие сертификаты», – рассказал врач, доктор медицинских наук, академик РАН Александр Разумов.

Ежегодно в город-курорт Белокуриху приезжают более 300 тыс. гостей. Цель – увеличить число туристов на 5 %.