07 сентября 2019, 09:15

Барнаульцы предпочитают японский автопром

Исследование по странам производства автомобилей, проведенное аналитиками «Авито», выявило основные тенденции потребительского поведения на авторынке. В Барнауле большинство автолюбителей предпочитает японские марки – они составляют почти половину продаж. В то же время на втором месте по популярности находятся отечественные машины (треть продаж), которые являются самыми бюджетными среди автопроизводителей всех стран.

В Барнауле наиболее популярными автомобилями являются японские (их доля в продажах за II  квартал 2019 составила почти 49%). Среди прочих автопроизводителей их доля значительно выросла – на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. На втором месте по популярности оказались российские автомобили (32,5% продаж). Третье место занимают корейские  авто, доля продаж которых составляет 6,3%.

Только у автомобилей производства России и Германии доля продаж незначительно снизилась – на 3,84% и 1,63%, а у остальных производителей выросла. 

Самыми дорогими являются немецкие машины – в среднем они продаются по цене более 560 000 рублей, а доля их продаж составила 3,5%. Наиболее сильный рост по цене оказался у отечественных авто – на 22,41% за год.

Популярность машин по странам производства, топ-6, Барнаул

 

Страна производства авто

Доля в продажах за II  квартал 2019

Изменение доли за год

Средняя цена за год

Изменение цены за год

1

Япония

48,7%

6,03%

428 800

-10,06%

2

Россия

32,5%

-3,84%

153 600

22,41%

3

Корея

6,3%

0,76%

459 100

3,17%

4

США

4,8%

0,09%

249 100

-23,81%

5

Франция

3,9%

0,07%

313 400

0,30%

6

Германия

3,5%

-1,63%

565 600

-15,45%

По итогам II квартала 2019 года отечественные марки лидируют по популярности в большинстве крупнейших городов. Восточнее Урала с ними соперничают японские автомобили. В Москве и Санкт-Петербурге покупатели предпочитают машины немецкого производства, несмотря на высокую среднюю цену (722 000 рублей в Москве и 512 000 рублей в Санкт-Петербурге).

Самые популярные страны производства авто по регионам

Город

Страна производства авто

Доля в продажах за II  квартал 2019

Изменение доли за год

Средняя цена за год, рублей

Изменение цены за год

Барнаул

Япония

48,7%

6,03%

428 800

-10,06%

Волгоград

Россия

38,4%

-2,40%

159 600

3,84%

Воронеж

Россия

35,6%

-1,56%

148 500

2,73%

Екатеринбург

Россия

30,3%

-2,71%

157 400

9,66%

Ижевск

Россия

38,9%

-2,34%

185 800

10,39%

Казань

Россия

35,7%

0,26%

174 000

8,45%

Краснодар

Россия

25,2%

-3,28%

190 700

14,17%

Красноярск

Япония

50,0%

-0,30%

591 300

0,33%

Москва

Германия

21,6%

0,23%

722 100

-15,64%

Нижний Новгород

Россия

31,2%

-0,89%

167 600

2,83%

Новосибирск

Япония

49,7%

-1,55%

452 200

-9,09%

Пермь

Россия

38,9%

0,50%

179 300

11,24%

Ростов-на-Дону

Россия

26,1%

-0,75%

154 600

-4,94%

Самара

Россия

45,7%

-1,25%

178 200

4,81%

Санкт-Петербург

Германия

20,6%

-0,64%

511 900

5,91%

Саратов

Россия

46,2%

-1,51%

163 400

0,52%

Тольятти

Россия

64,0%

-3,04%

200 100

7,13%

Ульяновск

Россия

49,1%

-3,95%

172 100

12,57%

Уфа

Россия

33,7%

-0,59%

186 500

16,43%

Челябинск

Россия

37,3%

-0,88%

147 400

9,30%

 

Самая большая доля продаж отечественных машин – на родине «АвтоВАЗа», в Тольятти. Там российские авто занимают 64% рынка. В соседних городах Поволжья они составляют чуть меньше половины всех продаж. При этом дороже всего отечественные автомобили стоят также в Тольятти (в среднем 200 000 рублей), а цены на них сильнее всего поднялись за год в Барнауле (на 22%) и Уфе (на 16%).

 

 

Об «Авито Авто»

«Авито» – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория «Авито» составляет 32,5 млн человек — около пятой части населения России. 20 млн уникальных пользователей заходят на «Авито» с мобильных устройств. На сайте размещено больше 51 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.

«Авито Авто» — сайт номер один в России для продажи автомобилей, согласно опросу агентства «Автостат» и журнала «За рулем». На «Авито Авто» — самое большое количество объявлений о продаже автомобилей. В раздел «Авто» заходит каждый третий посетитель «Авито» (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители просматривают страницы «Авито Авто» 1,5 млрд раз.