Барнаульцы предпочитают японский автопром
Исследование по странам производства автомобилей, проведенное аналитиками «Авито», выявило основные тенденции потребительского поведения на авторынке. В Барнауле большинство автолюбителей предпочитает японские марки – они составляют почти половину продаж. В то же время на втором месте по популярности находятся отечественные машины (треть продаж), которые являются самыми бюджетными среди автопроизводителей всех стран.
В Барнауле наиболее популярными автомобилями являются японские (их доля в продажах за II квартал 2019 составила почти 49%). Среди прочих автопроизводителей их доля значительно выросла – на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. На втором месте по популярности оказались российские автомобили (32,5% продаж). Третье место занимают корейские авто, доля продаж которых составляет 6,3%.
Только у автомобилей производства России и Германии доля продаж незначительно снизилась – на 3,84% и 1,63%, а у остальных производителей выросла.
Самыми дорогими являются немецкие машины – в среднем они продаются по цене более 560 000 рублей, а доля их продаж составила 3,5%. Наиболее сильный рост по цене оказался у отечественных авто – на 22,41% за год.
Популярность машин по странам производства, топ-6, Барнаул
Страна производства авто
Доля в продажах за II квартал 2019
Изменение доли за год
Средняя цена за год
Изменение цены за год
1
Япония
48,7%
6,03%
428 800
-10,06%
2
Россия
32,5%
-3,84%
153 600
22,41%
3
Корея
6,3%
0,76%
459 100
3,17%
4
США
4,8%
0,09%
249 100
-23,81%
5
Франция
3,9%
0,07%
313 400
0,30%
6
Германия
3,5%
-1,63%
565 600
-15,45%
По итогам II квартала 2019 года отечественные марки лидируют по популярности в большинстве крупнейших городов. Восточнее Урала с ними соперничают японские автомобили. В Москве и Санкт-Петербурге покупатели предпочитают машины немецкого производства, несмотря на высокую среднюю цену (722 000 рублей в Москве и 512 000 рублей в Санкт-Петербурге).
Самые популярные страны производства авто по регионам
Город
Страна производства авто
Доля в продажах за II квартал 2019
Изменение доли за год
Средняя цена за год, рублей
Изменение цены за год
Барнаул
Япония
48,7%
6,03%
428 800
-10,06%
Волгоград
Россия
38,4%
-2,40%
159 600
3,84%
Воронеж
Россия
35,6%
-1,56%
148 500
2,73%
Екатеринбург
Россия
30,3%
-2,71%
157 400
9,66%
Ижевск
Россия
38,9%
-2,34%
185 800
10,39%
Казань
Россия
35,7%
0,26%
174 000
8,45%
Краснодар
Россия
25,2%
-3,28%
190 700
14,17%
Красноярск
Япония
50,0%
-0,30%
591 300
0,33%
Москва
Германия
21,6%
0,23%
722 100
-15,64%
Нижний Новгород
Россия
31,2%
-0,89%
167 600
2,83%
Новосибирск
Япония
49,7%
-1,55%
452 200
-9,09%
Пермь
Россия
38,9%
0,50%
179 300
11,24%
Ростов-на-Дону
Россия
26,1%
-0,75%
154 600
-4,94%
Самара
Россия
45,7%
-1,25%
178 200
4,81%
Санкт-Петербург
Германия
20,6%
-0,64%
511 900
5,91%
Саратов
Россия
46,2%
-1,51%
163 400
0,52%
Тольятти
Россия
64,0%
-3,04%
200 100
7,13%
Ульяновск
Россия
49,1%
-3,95%
172 100
12,57%
Уфа
Россия
33,7%
-0,59%
186 500
16,43%
Челябинск
Россия
37,3%
-0,88%
147 400
9,30%
Самая большая доля продаж отечественных машин – на родине «АвтоВАЗа», в Тольятти. Там российские авто занимают 64% рынка. В соседних городах Поволжья они составляют чуть меньше половины всех продаж. При этом дороже всего отечественные автомобили стоят также в Тольятти (в среднем 200 000 рублей), а цены на них сильнее всего поднялись за год в Барнауле (на 22%) и Уфе (на 16%).
Об «Авито Авто»
«Авито» – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория «Авито» составляет 32,5 млн человек — около пятой части населения России. 20 млн уникальных пользователей заходят на «Авито» с мобильных устройств. На сайте размещено больше 51 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.
«Авито Авто» — сайт номер один в России для продажи автомобилей, согласно опросу агентства «Автостат» и журнала «За рулем». На «Авито Авто» — самое большое количество объявлений о продаже автомобилей. В раздел «Авто» заходит каждый третий посетитель «Авито» (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители просматривают страницы «Авито Авто» 1,5 млрд раз.
Корнилов день: традиции и приметы на 26 сентября
В народном календаре 26 сентября – Корнилье, Корнилий, Корнилов день. Православная церковь сегодня вспоминает Корнилия – римского сотника из Кесарии Палестинской, который был обращен в христианство апостолом Петром.

Традиции и обычаи
Земледельческое сознание наших предков приняло во внимание не житие святого Корнилия, а его имя, в котором усмотрели связь со словом «корень» и производимыми от него. Поэтому ко дню святого приурочена уборка всех корневых овощей – картофеля, редьки, моркови, брюквы, хрена и т. п., кроме репы. Считалось, что с этого дня прекращался рост всех растений. В народе по этому поводу говорили:
С Корнилья корень в земле не растет, а зябнет.
Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей поре.
Корнилий святой – из земли корневище долой.
Из полученных овощей готовили разнообразные блюда. В особом почете в этот день была редька, которую в народе прозвали королевой овощей. Этот корнеплод, обладающий интересным вкусом, является кладезем полезных веществ и витаминов, необходимых для человеческого организма.
Во времена Руси редька была одним из излюбленных продуктов. Её старались выкопать до первых заморозков. С овоща срезали ботву и корень, а затем просушивали корнеплод в темном и прохладном месте. После чего убирали на хранение в погреб. Для длительного хранения выбирали ровные и крупные плоды, на которых не было повреждений.
Полезные свойства редьки:
- обладает общеукрепляющим и иммуностимулирующим действием;
- благоприятно влияет на работу ЖКТ;
- помогает в борьбе с простудными заболеваниями;
- выводит холестерин и очищает сосуды;
- положительно влияет на лимфатическую, нервную и сердечно-сосудистую системы.
Редька, по сути, является природным антибиотиком. Её регулярное употребление позволяет активировать практически все обменные процессы в организме.
Приметы и поверья
- Красная луна – к ветреной погоде.
- Дождь пошел – к хорошему урожаю.
- Если все грачи на юг улетели, то скоро снег пойдет.
- Куры линять начали – зима теплой будет.
- Если на воде в канавах появятся пузырьки и будет слышно бульканье, то погода испортится.
- Не убрать до Корнилия урожай с огорода – дурная примета. Любой корень в земле после 26 сентября будет не расти, а зябнуть.
- Чтобы укрепить здоровье, в этот день нужно съесть блюдо из редьки.
- Редька на столе – к миру в семье.
- Хороший урожай редьки – к богатству в доме.
- Если молодожены съедят одну на двоих репу с медом, то их супружескому счастью ничего угрожать не будет. Они проживут долгую и счастливую жизнь.
- Если молодая девица угостит блюдом из черной редьки надоедливого поклонника, то он скоро оставит её в покое.
26 сентября на свет появляются целеустремленные, настойчивые и сдержанные личности. Они рациональны и последовательны в своих действиях. Каждое их новое начинание сопровождается стратегическим планом. Задуманное ими всегда доводится до конца и обретает славу и популярность. Их вежливость и чувство такта не позволяют им перешагнуть через моральные принципы и пойти вопреки здравому смыслу. В своем стремлении к победе они не забывают о ближних и всегда готовы прийти на помощь.
По поверью люди, рожденные в этот день, умеют утешать добрым словом. Они проживут долгую и интересную жизнь. В качестве талисмана им следует носить малахит. Этот камень способствует физическому и душевному очищению, помогает разбудить дар предчувствия и защититься от врагов, змей, диких зверей и не потеряться во время путешествий.