28 августа 2019 / 18:12

Рассказываем, что делать, если ошиблись при переводе денег

С каждым может произойти неприятная ситуация: вы совершаете перевод на банковскую карту, но после этого замечаете, что допустили ошибку в реквизитах. Сегодня расскажем, что делать, если вы ошиблись при переводе денежных средств.

Во-первых, если деньги еще не зачислены банком на карту нежелательного получателя, то транзакцию возможно отменить и возвратить денежные средства. Если же зачисление уже произошло, то вариантов может быть несколько.

Сначала можно попробовать обратиться к получателю. Для этого еще раз переведите получателю символическую сумму, например один рубль, и добавьте к переводу SMS-сообщение, что неверно перевели средства на его карту, с указанием вашего номера телефона и просьбой перезвонить. Кто знает, может, повезёт, мир не без добрых людей, но сильно не надейтесь на этот вариант.

Если не дождались сообщения, то напишите в банк обладателя карты-получателя обращение с требованием дать информацию о ее собственнике. Скорее всего, вам откажут, ссылаясь на принцип банковской тайны, но вы тем не менее попытаетесь решить вопрос с банком в досудебном порядке.

Не ждите ответа банка о новом собственнике ваших денег, а одновременно подавайте исковое заявление в суд с требованием о возврате денежных средств, которые вы рассматриваете как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ).

 

В качестве ответчика указывайте именно банк обладателя карты и получателя ваших денег. Дабы не иметь лишних проблем, банк раскроет сведения о получателе денежных средств. Получив информацию о получателе денежных средств, незамедлительно ходатайствуйте в суд о привлечении его в качестве ответчика.

В дальнейшем суд на основании данных банка (о проведенных транзакциях, суммах, данных о получателе ваших денег) выносит решение о взыскании в пользу вас сумм неосновательного обогащения.

 

можно поделиться через
22 октября 2025 / 15:41

Теперь собственники нежилых помещений могут управлять недвижимостью через приложение «Госуслуги. Дом»

Мобильное приложение «Госуслуги Дом» регулярно пополняется новыми возможностями. Разработчики мобильного приложения сообщили, что после сентябрьского обновления в нем появилась нежилая недвижимость – кладовые, машино-места и другие помещения, находящиеся в многоквартирных домах.

Собственники нежилых помещений получат доступ ко всему функционалу приложения. Помимо участия в общем собрании собственников, им будет доступна оплата счетов, передача показаний и другие возможности. При желании они могут делегировать решение вопросов ЖКХ своим близким или арендаторам, выдав гостевой доступ с ограниченным набором самых необходимых функций.

По данным Минстроя России, приложение установили уже более 12 млн россиян во всех регионах страны, и эта цифра постоянно растет. Этим летом в приложении появилась  новая функция – звонок в аварийно-диспетчерскую службу по номеру, указанному организациями в ГИС ЖКХ. К сентябрю 2025 года 78,6 % пользователей могут совершить звонок по верифицированному номеру в случае аварийной ситуации.

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками недвижимости, потребуется получить гостевой доступ от собственника.

«Приложение «Госуслуги Дом» является удобным способом проведения голосования на общем собрании собственников – жителям легко проголосовать за нужные решения, даже если они находятся в отъезде. Теперь обеспечить кворум на ОСС стало проще, так как не только собственники квартир, но и владельцы нежилых помещений смогут выразить свою волю в удобное время с помощью смартфона. 

Гостевой доступ появился в приложении в конце 2024 года, и к текущему моменту уже более 240 тысяч пользователей подключились к объектам недвижимости, которые доверили им другие собственники», – замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.