24 июля 2019 / 15:30

ДТП в России можно будет оформить через «Госуслуги»

Осенью российские автовладельцы смогут оформлять несложные дорожно-транспортные происшествия по европротоколу через портал госуслуг. В силу вступят поправки в законодательство об ОСАГО. Банк России подготовил проект указаний, которыми будут руководствоваться водители и страховщики.

Европротокол — процедура оформления аварии без вызова сотрудников ГИБДД. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и едут по своим делам. В октябре процедура упростится. Извещение о ДТП в страховую компанию участники аварии смогут направлять через портал госуслуг, подписав простыми электронными подписями (комбинация из логина и пароля, подтверждающая, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом). Сами файлы будут передаваться автоматически программным обеспечением, за работу которого водители ответственности нести не будут, уточнили в пресс-службе Банка России.

В проекте указаний также определена процедура проверки сведений в заявлении о заключении электронного ОСАГО в базах данных органов власти. Страховщик сможет потребовать сканированные копии документов, только если у него нет возможности провести такую проверку, пишет «Российская газета».

Если в данных, представленных автовладельцем, обнаружится несоответствие, страховая компания сможет приостановить оформление электронного полиса. Такая норма снизит число случаев мошенничества, рассчитывают в ЦБ.

22 ноября 2025 / 18:36

«Подарок к дню рождения»: Как барнаульская пенсионерка не подарила мошенникам ни копейки

Пенсионерка из Барнаула ждала звонков от близких, но вместо этого получила звонок от якобы «курьера» с «подарком». Мужчина настойчиво просил продиктовать код из СМС для «подтверждения доставки посылки». Однако этот «подарок» оказался ловушкой, которую женщине удалось избежать благодаря внимательности.

Две детали помогли распознать обман:

  • Звонок поступал с иностранного номера из Бельгии
  • СМС-сообщении четко указывалось, что это код для регистрации личного кабинета на сайте авиакомпании S7

«Я могла ждать цветы, но не звонка из Бельгии, — рассказывает Людмила Валерьевна. — И понимала, что курьеру не понадобятся коды от моего аккаунта в авиакомпании».

Мошенники планировали:

  • Привязать к ее аккаунту ворованную банковскую карту для покупки билетов
  • Получить доступ к личным данным
  • Украсть бонусные мили
  • Использовать профиль для нелегальных операций

Пенсионерка предприняла правильные действия:

  • Проверила номер телефона
  • Внимательно прочитала текст СМС
  • Сохранила хладнокровие и не поддалась на давление
  • Немедленно прекратила разговор

    Памятка от Людмилы Валерьевны:
  • Никогда не сообщайте коды из СМС
  • Иностранные номера — признак обмана
  • Внимательно читайте текст сообщений
  • Курьеры не требуют коды подтверждения
  • Доверяйте интуиции

«В любом возрасте главное — не терять бдительность, — говорит женщина. — Лучше показаться подозрительным, чем стать жертвой мошенников».

Будьте внимательны: ваша безопасность зависит от вас!