22 июля 2019 / 17:50

СМИ: в России продукты обогатят панцирями саранчи

Биотехнологи из Университета ИТМО приступили к разработке пищевой добавки на основе хитина, полученного из панциря саранчи, пишут «Известия» со ссылкой на профессора факультета пищевых биотехнологий и инженерии Александра Ишевского.

Отмечается, что новейшая добавка станет заменой традиционным порошковым концентратам из отходов мясного производства — шкур, рогов и копыт, используемых в мясных полуфабрикатах. Кроме того, исследователи рассчитывают, что веществу найдется применение в молочных продуктах и хлебобулочных изделиях.

Также биотехнологи утверждают, что новинка с высоким содержанием хитина и хитозана позволит запустить линейку лечебного питания, подходящую для людей с атеросклерозом, лучевой болезнью, гипертонией и другими недугами.

«Животный белок становится роскошью для человечества, в связи с чем остро встает вопрос о том, как создать более дешевый продукт с такими же питательными свойствами, как и мясо», — пояснили газете в вузе.

Подчеркивается, что ежегодный рост стоимости животного белка составляет порядка 7-11 процентов.

По словам исследователей, эксперименты проводятся с двумя видами саранчи: южноафриканской и более мелкой краснодарской, однако вторая оказалась малопригодной для создания биодобавки, поскольку ее панцирь плотнее и его сложнее перетереть в мельчайший порошок, отмечают РИА Новости.

Сообщается, что скоро действие добавки испытают на животных.

3 декабря 2025 / 15:03

Порядок в доме и честность: исследование показало, чего ищут в партнёре россияне 55+

Для большинства россиян старшего поколения ключевыми качествами в потенциальном партнёре являются честность и надёжность. Такие данные получили социальная сеть «Одноклассники» и дейтинг-сервис «OK Знакомства» в ходе опроса среди одиноких пользователей старше 55 лет.

Исследование показало, что 63 % респондентов ценят в партнёре прежде всего честность, а 59 % – надёжность. Следующим по значимости оказалась доброта (47 %), затем отсутствие вредных привычек (33 %). Совместный бюджет и порядок в доме оказались важнее общих интересов или внешности. Эти бытовые критерии назвали 22 % и 26 % опрошенных соответственно, тогда как спортивное телосложение партнёра важно лишь для 8 %.

Более трети участников опроса (37 %) заявили, что ищут серьёзные долгосрочные отношения. При этом большинство предпочитают знакомиться онлайн: 42 % используют дейтинг-сервисы, а 36 % – социальные сети. Более половины (58 %) хотят проводить основное время с партнёром дома, а каждый третий интересуется совместным посещением культурных мероприятий.

Любопытно, что цифровые навыки потенциального партнера для большинства респондентов не имеют значения. Этот фактор важен только для 20 % опрошенных. Гораздо большее значение имеет готовность вести общий бюджет и поддерживать порядок в быту.

Опрос был проведён в ноябре 2025 года среди 9 тысяч пользователей платформы «ОК» в возрасте старше 55+ лет, которые не состоят в браке, из всех регионов РФ.