29 марта 2019 / 17:43

Алтайская антимонопольная служба вынесла решение по скандальной рекламе пива барнаульской пивоварни

Алтайская антимонопольная служба вынесла решение по скандальной рекламе пива барнаульской пивоварни

Сегодня, 29 марта 2019 года, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю завершилось рассмотрение дела, возбужденного  по факту распространения в открытых группах социальных сетей рекламы пива «Пряничное» частной пивоварни с изображением женщины с устройством, напоминающим кляп во рту. Реклама признана ненадлежащей, нарушающей ряд норм Федерального закона «О  рекламе».

Дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления женщины, утверждавшей, что данная реклама является непристойной и оскорбительной, так как содержит сцену сексуального характера и демонстрирует насилие над женщинами. 

«Комиссия УФАС в присутствии представителей заявителя и рекламодателя, рассмотрев имеющиеся материалы и дав им правовую оценку, приняла решение о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей запреты на распространение рекламы пива в интернете (п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»), а также использование образа человека в рекламе алкогольной продукции (п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»)», – сообщают в УФАС по Алтайскому краю. 

В ходе рассмотрения дела по вопросу оскорбительности данной рекламы возникла необходимость изучения общественного мнения, в связи чем на официальном сайте службы и в социальной сети «ВКонтакте» был организован опрос. 

Результаты голосования на сайте управления, в которых приняло участие более 28 тысяч человек, оказались в пользу спорной рекламы – 58% опрошенных восприняли её как оскорбительную. Респонденты в социальной сети «ВКонтакте» высказали противоположное мнение – из 63 тысячи участников опроса 58% посчитали рекламу неоскорбительной. Однако при этом 76% опрошенных женщин «ВКонтакте» подтвердили оскорбительность используемого образа.

Несмотря на противоречивость полученных численных данных, в ходе опроса установлено значимое количество людей, воспринимающих рекламу как оскорбительную.  

В связи с тем что, по мнению ФАС России, при оценке спорной рекламы не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства, достаточно установить значимое количество людей, воспринимающих рекламу как оскорбительную, с учетом всех обстоятельств дела реклама признана  нарушающей п. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», запрещающий использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола человека.  

Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. В ходе заседания рекламодатель подтвердил, что, если реклама будет признана ненадлежащей, он немедленно прекратит её распространение. 

Дополнительно принято решение о возбуждении административного производства по факту ненадлежащей рекламы в соответствии со ст. 14.3 КоАП.




можно поделиться через
26 сентября 2025 / 09:49

Премьера трогательной короткометражки о Рубцовске прошла на центральной площади города

Премьерный показ короткометражного фильма «О чем прошу», посвященного городу Рубцовску, стал одним из ярких событий празднования Дня города. На центральной площади жители и гости увидели историю, которая удивительным образом переплела личное и общее, судьбу героя и уникальную атмосферу родного города.

Создание этого фильма стало для команды не просто творческим заданием, а настоящим личным поиском и осмыслением. Работа началась с простого, но глубокого сценария – истории молодого человека, стоящего перед непростым выбором между стремлением к новым горизонтам и любовью к родным местам. В центре сюжета – внутренние переживания, знакомые многим жителям небольших городов, которые пытаются найти свое место в мире.

Важную роль в создании картины сыграла слаженная работа команды, где каждый участник внес частичку своей души. Идея принадлежит Инне Корчагиной и Юлии Савченко, которые хотели показать сложность выбора и при этом раскрыть красоту родного города. Автором сценария стала Анастасия Лоскутова, чутко передавшая внутреннее состояние героя. Режиссер Алексей Бурдыко объединил все творческие элементы в цельную, трогательную историю.

Операторская работа Игоря Блощицына создала выразительный визуальный язык, передающий уют, простоту и интригующую загадочность Рубцовска, приглашая зрителя погрузиться в повседневную жизнь героя и почувствовать атмосферу родного города.

Особенная сила фильма в том, что его героями стали сами жители Рубцовска. Это придало картине искренность и живость, ведь зрители узнавали в героях своих соседей и знакомых.

Реализация проекта стала возможной благодаря поддержке Фонда Андрея Мельниченко, которая позволила максимально точно воплотить задумку и привлечь талантливую команду. Благодаря этому удалось создать глубокий и оригинальный фильм.

Для создателей это не просто фильм, а голос сердца и символ той внутренней силы, которая исходит из родных мест и поддерживает каждого на жизненном пути, даже если мечты ведут за пределы этих мест.

Авторы надеются, что «О чем прошу» станет источником вдохновения и тепла для зрителей, и возможно, именно этот фильм поможет увидеть родной город по-новому.