29 марта 2019, 17:43

Алтайская антимонопольная служба вынесла решение по скандальной рекламе пива барнаульской пивоварни

Сегодня, 29 марта 2019 года, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю завершилось рассмотрение дела, возбужденного  по факту распространения в открытых группах социальных сетей рекламы пива «Пряничное» частной пивоварни с изображением женщины с устройством, напоминающим кляп во рту. Реклама признана ненадлежащей, нарушающей ряд норм Федерального закона «О  рекламе».

Дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления женщины, утверждавшей, что данная реклама является непристойной и оскорбительной, так как содержит сцену сексуального характера и демонстрирует насилие над женщинами. 

«Комиссия УФАС в присутствии представителей заявителя и рекламодателя, рассмотрев имеющиеся материалы и дав им правовую оценку, приняла решение о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей запреты на распространение рекламы пива в интернете (п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»), а также использование образа человека в рекламе алкогольной продукции (п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»)», – сообщают в УФАС по Алтайскому краю. 

В ходе рассмотрения дела по вопросу оскорбительности данной рекламы возникла необходимость изучения общественного мнения, в связи чем на официальном сайте службы и в социальной сети «ВКонтакте» был организован опрос. 

Результаты голосования на сайте управления, в которых приняло участие более 28 тысяч человек, оказались в пользу спорной рекламы – 58% опрошенных восприняли её как оскорбительную. Респонденты в социальной сети «ВКонтакте» высказали противоположное мнение – из 63 тысячи участников опроса 58% посчитали рекламу неоскорбительной. Однако при этом 76% опрошенных женщин «ВКонтакте» подтвердили оскорбительность используемого образа.

Несмотря на противоречивость полученных численных данных, в ходе опроса установлено значимое количество людей, воспринимающих рекламу как оскорбительную.  

В связи с тем что, по мнению ФАС России, при оценке спорной рекламы не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства, достаточно установить значимое количество людей, воспринимающих рекламу как оскорбительную, с учетом всех обстоятельств дела реклама признана  нарушающей п. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», запрещающий использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола человека.  

Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. В ходе заседания рекламодатель подтвердил, что, если реклама будет признана ненадлежащей, он немедленно прекратит её распространение. 

Дополнительно принято решение о возбуждении административного производства по факту ненадлежащей рекламы в соответствии со ст. 14.3 КоАП.