Инновационные средства организации движения будут применять на трассах Алтайского края
Проблемы безопасности движения и снижения аварийности решали специалисты дорожной отрасли на прошедшем в Барнауле заседании научно-технического совета. В мероприятии приняли участие руководители подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Алтай», регионального Минтранса, КГКУ «Алтайавтодор», подрядных организаций и представители научного сообщества.
По итогам 2018 года на федеральных трассах Р-256 Чуйский тракт и А-322 в Алтайском крае зафиксировано снижение аварийности на 15%. Положительная динамика отмечается и на региональных дорогах. Однако, убеждены эксперты, работа в этом направлении должна быть системной и постоянной.
«В нашем регионе Росавтодор выступает инициатором и идет в авангарде применения всех средств в борьбе за безопасность дорожного движения и жизни людей. Необходимо и дальше двигаться в этом направлении», – отметил министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев.Так, в прошлом году в качестве эксперимента на Чуйском тракте в Красногорском районе нанесли продольную шумовую разметку. Она обеспечивает вибрационное воздействие на водителя и мотивирует не выезжать на встречную полосу на сложных участках. Год эксплуатации показал эффективность этого технологического решения, поэтому ее планируют применять и в дальнейшем. Кроме того, в этом году на потенциально опасных отрезках апробируют разметку желтого цвета по оси дороги. Ее уже протестировали в ряде регионов, опыт показывает, что она лучше воспринимается водителями, особенно в неблагоприятных погодных условиях.
Важной составляющей в обеспечении безопасности дорожного движения остается освещение. В этом году планируется завершить разработку проектов на установку дополнительного освещения на въездах в Барнаул, Рубцовск и Новоалтайск. Также положительный результат приносит установка комплексов фото-, видеофиксации нарушений – на федеральных трассах ими оснастят 15 участков. В населенных пунктах на нерегулируемых пешеходных переходах планируют устроить искусственные дорожные неровности.
«Совместно с ГИБДД готовим программу по безопасности, планы большие. Но совещание неслучайно проходит в преддверии строительного сезона: мы будем особенно тщательно подходить к организации мест производства дорожных работ», – подчеркнул начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский и призвал подрядчиков отнестись к этому вопросу со всей серьезностью.
С докладами о современных средствах организации дорожного движения в местах производства работ, инновационных барьерных ограждениях и демпферных устройствах выступили представители организаций-изготовителей. Например, дорожные фронтальные ограждения защищают водителя и пассажиров транспортного средства при столкновении. Специалисты прорабатывают вопрос использования таких конструкций на дорогах Алтайского края.
Справка: научно-технический совет действует при Министерстве транспорта Алтайского края и был создан в целях формирования технической политики, вовлечения результатов научно-технической деятельности в решение задач в сфере дорожно-транспортного комплекса региона, а также содействия использованию инновационной продукции. На нем ведущие специалисты, эксперты отрасли, представители научного сообщества обсуждают текущие проблемы и пути развития дорожно-строительной отрасли Алтайского края.
Алтайские дороги готовят к зиме: дорожники заготовят 90 тысяч тонн песка и 1250 единиц спецтехники
В Алтайском крае активно идут подготовительные работы к зимнему сезону. Главная задача — обеспечить безопасное движение на региональных трассах и минимизировать последствия гололеда.

Как сообщили в краевом Минтрансе, дорожники уже заготовили около 90 тысяч тонн противогололедных материалов — песка и песко-соляной смеси. Для уборки и содержания дорог будет подготовлено свыше 1250 единиц техники, включая комбинированные дорожные машины с отвалом, автогрейдеры, снегоочистители, пескоразбрасыватели, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры и тракторы.
Особое внимание уделяется дорожной инфраструктуре: специалисты планируют подготовить водопропускные сооружения, провести ямочный ремонт, обновить асфальтобетонные швы и очистить водоотводящие системы.
«Зимой в ряде районов края складываются непростые условия, связанные с большим количеством осадков и частыми метелями. Чтобы обезопасить водителей и снизить вероятность аварийных ситуаций, в этом году мы установили дополнительное количество снегозадерживающих заборов вдоль трасс в местах с наибольшей снегозаносимостью. Общая протяжённость установленных ограждений составила порядка 6 км», – отметил заместитель начальника Алтайавтодора Олег Лугачев.
По его словам, готовность дорожных служб к зиме на сегодня оценивается в 70 %, все работы должны быть завершены до конца октября.
Для быстрого реагирования на изменения погодных условий и временные закрытия дорог круглосуточно работают диспетчерские службы.