20 сентября 2018 / 17:30

Cтроительство ливневой канализации может разрушить исторический памятник в Барнауле

Cтроительство ливневой канализации может разрушить исторический памятник в Барнауле

Историки и священнослужители города бьют тревогу, в Барнауле разрушают памятник эпохи. В старой части краевого центра начали строительство ливневой канализации.

По словам специалистов, совсем скоро коммунальщики могут наткнуться на человеческие останки. Стройка на костях – именно так называют барнаульские епископы и историки работы, которые ведут коммунальщики недалеко от площади Свободы. Копают землю и прокладывают трубы прямо там, где в 1748 году располагалось кладбище. Сейчас рабочие роют траншею вдоль улицы Ползунова по направлению к проспекту Социалистическому.



Кто дал разрешение на эти работы и почему их позволили проводить на останках? За ответами на эти вопросы корреспонденты телеканала «Катунь 24» обратились к представителям городской администрации. Там пояснили: строительство ведется на участке, который ранее уже раскапывали. На сегодняшний момент там ничего не обнаружено, кроме старых инженерных сетей – ржавые трубы, кабели связи, которые ранее были установлены. Как в советские времена, так и в XXI веке никаких захоронений не находили.



Прошлым летом недалеко от того места, где сегодня ведутся работы, коммунальщики уже находили три гроба с человеческими останками. Как говорят специалисты, до той самой, критической, точки уже сейчас остаются считаные метры. А вот дойдут ли спецслужбы до кладбища под асфальтом, покажет время. 


2 декабря 2025 / 21:48

Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.

Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.

«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.

Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.

«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.

Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.