22 июня 2015, 18:43

На «Алтайфест-2015» приехало более 17 тысяч человек из разных регионов России

«Алтайфест». Несколько тысяч посетителей и 50 продовольственных компаний. Минеральная вода, квас, лимонады, витаминизированные коктейли, соки, медовуха, пиво. От разнообразия напитков — голова кругом. 

Камаль Лебедев, исполнительный директор Объединения участников пивобезалкогольного рынка России:

— Эта палитра конечно радует человека. И он начинает понимать, что выбирает.
Для посетителей «Алтайфест» — это возможность отлично отдохнуть. Для производителей — прорекламировать себя. В этом году на фестиваль приехали не только местные компании, но представители других регионов Сибири, в том числе из Томской области. 
Александр Лукьянов, заместитель губернатора Алтайского края:

— Томичи — не единственные, кто просились принять участие. С самого первого мероприятия было решено, что присутствуют только алтайские производители. А теперь мы видим, что географию надо расширять. 
Кто проголодался — мог отправится в гастрономическое путешествие. На площадках фестиваля были представлены кухни разных стран мира — Турции, Японии, Мексики, Италии и конечно России, в том числе из алтайских продуктов. Для самых маленьких работал детский киндербар. Это сотни литров лимонада, специи и 200 килограммов льда. То, что нужно в жаркий алтайский день. Любой желающий мог сделать безалкогольный коктейль под руководством профессионального бармена. 
Андрей Сапсаев, президент Барменской ассоциации России в Алтайском крае:

— Мы сде­ла­ли инте­рес­ные бро­шюр­ки, где дети могут по­смот­реть, как при­го­то­вить в до­маш­них усло­ви­ях тот или иной на­пи­ток. Это наше бу­ду­щее по­ко­ле­ние, ко­то­рое надо вос­пи­ты­вать.
«Алтайфест» — это не только развлекательная, но и деловая площадка. Редко можно собрать всех представителей отрасли в одном месте. Производители обсудили изменения в законодательстве. Один из наиболее актуальных вопросов — применение в пивной отрасли комплекса ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системы. Она передает данные о производстве, и продаже продукции в режиме онлайн. Система призвана защитить пивной рынок от контрафакта. Ее в течение трех месяцев необходимо поставить пивоварам с мощностью производства более 300 тысяч декалитров.
Еще одной темой стал законопроект о запрете продажи пивной продукции в пластиковой таре больше пол-литра. Он может вступить в силу со следующего года. Производители сошлись на необходимости ограничиться максимальным объемом тары в 1,5 литра. Иначе многим пивным компания попросту придется уйти с рынка. 
Вадим Смагин, генеральный директор компании «Бочкари»:

— Это очень сильный удар по отрасли, после которого многие предприятия закроются и просто не смогут присутствовать на рынке. Но все-таки я думаю здравый смысл победит. 
По сравнению с прошлым годом в Алтайской крае стали производить в два раза больше безалкогольной продукции. А вот объемы выпуска пивных напитков в регионе остались том же уровне. Причина — повышение акцизов. В общем же по производству пива Алтайский край занимает третье место в Сибири. Причем если в Новосибирской области большую часть рынка делают крупные федеральные сети, то в нашем регионе — это более 20 независимых компаний. И от основных заводов в региональный бюджет идет до 1,5 млрд рублей налогов. Увеличить популярность алтайских напитков, как раз и помогают такие мероприятия, как «Алтайфест».