На «Алтайфест-2015» приехало более 17 тысяч человек из разных регионов России
«Алтайфест». Несколько тысяч посетителей и 50 продовольственных компаний. Минеральная вода, квас, лимонады, витаминизированные коктейли, соки, медовуха, пиво. От разнообразия напитков — голова кругом.
Камаль Лебедев, исполнительный директор Объединения участников пивобезалкогольного рынка России:— Эта палитра конечно радует человека. И он начинает понимать, что выбирает. Для посетителей «Алтайфест» — это возможность отлично отдохнуть. Для производителей — прорекламировать себя. В этом году на фестиваль приехали не только местные компании, но представители других регионов Сибири, в том числе из Томской области. Александр Лукьянов, заместитель губернатора Алтайского края:
— Томичи — не единственные, кто просились принять участие. С самого первого мероприятия было решено, что присутствуют только алтайские производители. А теперь мы видим, что географию надо расширять. Кто проголодался — мог отправится в гастрономическое путешествие. На площадках фестиваля были представлены кухни разных стран мира — Турции, Японии, Мексики, Италии и конечно России, в том числе из алтайских продуктов. Для самых маленьких работал детский киндербар. Это сотни литров лимонада, специи и 200 килограммов льда. То, что нужно в жаркий алтайский день. Любой желающий мог сделать безалкогольный коктейль под руководством профессионального бармена. Андрей Сапсаев, президент Барменской ассоциации России в Алтайском крае:
— Мы сделали интересные брошюрки, где дети могут посмотреть, как приготовить в домашних условиях тот или иной напиток. Это наше будущее поколение, которое надо воспитывать. «Алтайфест» — это не только развлекательная, но и деловая площадка. Редко можно собрать всех представителей отрасли в одном месте. Производители обсудили изменения в законодательстве. Один из наиболее актуальных вопросов — применение в пивной отрасли комплекса ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системы. Она передает данные о производстве, и продаже продукции в режиме онлайн. Система призвана защитить пивной рынок от контрафакта. Ее в течение трех месяцев необходимо поставить пивоварам с мощностью производства более 300 тысяч декалитров. Еще одной темой стал законопроект о запрете продажи пивной продукции в пластиковой таре больше пол-литра. Он может вступить в силу со следующего года. Производители сошлись на необходимости ограничиться максимальным объемом тары в 1,5 литра. Иначе многим пивным компания попросту придется уйти с рынка. Вадим Смагин, генеральный директор компании «Бочкари»:
— Это очень сильный удар по отрасли, после которого многие предприятия закроются и просто не смогут присутствовать на рынке. Но все-таки я думаю здравый смысл победит. По сравнению с прошлым годом в Алтайской крае стали производить в два раза больше безалкогольной продукции. А вот объемы выпуска пивных напитков в регионе остались том же уровне. Причина — повышение акцизов. В общем же по производству пива Алтайский край занимает третье место в Сибири. Причем если в Новосибирской области большую часть рынка делают крупные федеральные сети, то в нашем регионе — это более 20 независимых компаний. И от основных заводов в региональный бюджет идет до 1,5 млрд рублей налогов. Увеличить популярность алтайских напитков, как раз и помогают такие мероприятия, как «Алтайфест».
Сергей Безруков и Мария Аронова стали лучшими актерами 2025 года
К такому мнению пришли россияне в опросе ВЦИОМ.

Сергей Безруков и Сергей Бурунов собрали 15 % и 14 % голосов соответственно, заняв первое и второе место.
Для российских зрителей прорывом года стал Юрий Борисов, который вместе с Александром Петровым разделил третью строчку рейтинга, набрав по 10 %.
Лучшими актрисами стали Мария Аронова, Светлана Ходченкова и Анна Пересильд, набрав по 7 % голосов каждая.
Лучшее кино — художественный фильм «Август», снятый по мотивам романа В. Богомолова «В августе сорок четвертого». Зрители также отметили фильмы «Пророк. История Александра Пушкина», «Хроники Русской революции» и «Т-34».
















