22 июня 2015 / 18:43

На «Алтайфест-2015» приехало более 17 тысяч человек из разных регионов России

«Алтайфест». Несколько тысяч посетителей и 50 продовольственных компаний. Минеральная вода, квас, лимонады, витаминизированные коктейли, соки, медовуха, пиво. От разнообразия напитков — голова кругом. 

Камаль Лебедев, исполнительный директор Объединения участников пивобезалкогольного рынка России:

— Эта палитра конечно радует человека. И он начинает понимать, что выбирает. Для посетителей «Алтайфест» — это возможность отлично отдохнуть. Для производителей — прорекламировать себя. В этом году на фестиваль приехали не только местные компании, но представители других регионов Сибири, в том числе из Томской области.  Александр Лукьянов, заместитель губернатора Алтайского края:

— Томичи — не единственные, кто просились принять участие. С самого первого мероприятия было решено, что присутствуют только алтайские производители. А теперь мы видим, что географию надо расширять.  Кто проголодался — мог отправится в гастрономическое путешествие. На площадках фестиваля были представлены кухни разных стран мира — Турции, Японии, Мексики, Италии и конечно России, в том числе из алтайских продуктов. Для самых маленьких работал детский киндербар. Это сотни литров лимонада, специи и 200 килограммов льда. То, что нужно в жаркий алтайский день. Любой желающий мог сделать безалкогольный коктейль под руководством профессионального бармена.  Андрей Сапсаев, президент Барменской ассоциации России в Алтайском крае:

— Мы сде­ла­ли инте­рес­ные бро­шюр­ки, где дети могут по­смот­реть, как при­го­то­вить в до­маш­них усло­ви­ях тот или иной на­пи­ток. Это наше бу­ду­щее по­ко­ле­ние, ко­то­рое надо вос­пи­ты­вать. «Алтайфест» — это не только развлекательная, но и деловая площадка. Редко можно собрать всех представителей отрасли в одном месте. Производители обсудили изменения в законодательстве. Один из наиболее актуальных вопросов — применение в пивной отрасли комплекса ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системы. Она передает данные о производстве, и продаже продукции в режиме онлайн. Система призвана защитить пивной рынок от контрафакта. Ее в течение трех месяцев необходимо поставить пивоварам с мощностью производства более 300 тысяч декалитров. Еще одной темой стал законопроект о запрете продажи пивной продукции в пластиковой таре больше пол-литра. Он может вступить в силу со следующего года. Производители сошлись на необходимости ограничиться максимальным объемом тары в 1,5 литра. Иначе многим пивным компания попросту придется уйти с рынка.  Вадим Смагин, генеральный директор компании «Бочкари»:

— Это очень сильный удар по отрасли, после которого многие предприятия закроются и просто не смогут присутствовать на рынке. Но все-таки я думаю здравый смысл победит.  По сравнению с прошлым годом в Алтайской крае стали производить в два раза больше безалкогольной продукции. А вот объемы выпуска пивных напитков в регионе остались том же уровне. Причина — повышение акцизов. В общем же по производству пива Алтайский край занимает третье место в Сибири. Причем если в Новосибирской области большую часть рынка делают крупные федеральные сети, то в нашем регионе — это более 20 независимых компаний. И от основных заводов в региональный бюджет идет до 1,5 млрд рублей налогов. Увеличить популярность алтайских напитков, как раз и помогают такие мероприятия, как «Алтайфест».
12 декабря 2025 / 21:09

Министр культуры Алтайского края рассказала о модернизации учреждений в 2025 году

77 объектов культуры отремонтировали в Алтайском крае в 2025 году. Капитальный ремонт провели в пяти детских школах искусств, а также в Доме культуры районного центра Целинное. Объём выполненных работ увеличился на 20 % по сравнению с прошлым годом. Об этом нашему телеканалу рассказала министр культуры региона Елена Безрукова.

Как подчеркнула министр, сегодня в программу модернизации входит обязательное оснащение: абсолютно новая мебель и оборудование, которого раньше в учреждениях просто не было. Для этого разработаны целые линейки решений. Отремонтированные здания превращаются в принципиально новые пространства – информационно‑культурные центры. Особенно это заметно на примере модельных библиотек нового поколения.

«Та библиотека в Егорьевке, которую мы открыли по национальному проекту “Семья”, это вообще, на мой взгляд, лучшее, что есть в Егорьевском районе на сегодняшний день, и одна из лучших библиотек вообще. Отдалённый район, но дизайн, с которым они подошли, техническое оснащение… Например, в нашей главной краевой библиотеке имени Шишкова, в которой мы тоже несколько лет подряд проводили работы по модернизации, есть так называемые AirFit‑технологии. Это когда ты книжку берёшь и её через рамку не пронесёшь, потому что такая противоугонная технология. Так вот, например, в Егорьевке тоже такая технология есть», – рассказала министр культуры Алтайского края Елена Безрукова.

Прошедший год запомнился целой чередой знаковых мероприятий: от образовательных интенсивов для детей до гастролей федеральных звёзд, например, театра Никиты Михалкова. Выставки и акции, такие как «Аз.Арт.Сибирь» и «Музейная ночь», собрали в сумме 120 тысяч посетителей. Планы на 2026 год ещё амбициознее: 150‑летие Союза театральных деятелей России, 300‑летие создания горного производства на Алтае, а также новые выставочные и концертные премьеры.