Как прошла «Живая выставка» в Барнауле
Картины барнаульской художницы Дарьи Демкиной можно было увидеть прямо на нулевом километре. 11 июня здесь два часа работала живая выставка. Как картины оказались на улице в центре города, — в нашем сюжете.
Больше 20 лет у холста. Кандидат наук по искусствоведению. Член профессионального Союза художников России. Дарья Демкина – автор более ста работ в стиле символизм. Она стала первой героиней нашего нового арт-проекта «Живая выставка». Дарья Демкина, художник:— Очень интересный и креативный проект. В Барнауле, конечно, такого не было. И не каждый бы на это решился. Я откликнулась, потому что это совпало с какими-то моими исканиями. Девиз у нас будет — «искусство в массы», «коридор культуры». На «Живую выставку» Дарья Демкина предоставила 15 картин. «Живая выставка» — проект уникальный. Такого в Алтайском крае еще не было. По мнению искусствоведов, выйти с картинами на улицу – смелое и креативное решение. Все лето мы будем знакомить вас с творчеством алтайских художников. Следите за эфиром, и вы узнаете, когда и где будет следующая «Живая выставка».

Художник из Барнаула посвятил 52 работы образу городского элеватора
Иногда привычный городской пейзаж может стать отражением внутреннего мира человека. Художник Юрий Гребенщиков на протяжении трёх лет создавал серию работ, посвящённую барнаульскому элеватору. В каждом рисунке — не только бетонные формы, но и скрытые послания самым близким.
«Одинокий гигант» — так художник Юрий Гребенщиков видит и чувствует барнаульский элеватор. В Алтайском государственном институте культуры открылась его персональная выставка. 52 работы, объединённые одним образом, но каждая рассказывает свою часть большой истории. Истории, в которой промышленный памятник становится отражением внутреннего мира самого автора.
Первую работу из этой серии Гребенщиков написал три года назад. С тех пор «одинокий гигант» обрёл десятки воплощений. И в каждом — не только история места, но и частица жизни самого художника, адресованная самым близким. Почти на всех картинах есть скрытые послания.
Когда автор на протяжении нескольких лет изображает один объект в разных настроениях, ракурсах и композициях — это редкое явление в современном искусстве. Коллеги по цеху проводят параллели с великими предшественниками.
«Мы знаем опыт французских художников — Нотр-Дам-де-Пари утром, днём, вечером. Импрессионисты так изучали состояние. И сегодня вспомнил такой опыт, когда японский художник изобразил 138 видов горы Фудзи. Знаковый объект для Барнаула, его видно при подъезде к городу — грандиознейшее здание элеватора. Он стал действительно героем», — говорит председатель Алтайского отделения Союза художников России Дмитрий Петренко.
История барнаульского элеватора началась в 30-е годы прошлого века. На момент постройки это был крупнейший элеватор в Сибири. Здесь принимали, обрабатывали и хранили зерно со всего Алтайского края. И сегодня, глядя на его суровые бетонные формы, сложно не почувствовать эту связь времён.
Казалось бы, элеватор это просто часть городского пейзажа — то, что многие из нас каждый день видят по дороге на работу или домой. Однако это здание передаёт историю трудового подвига и хлебного дела на Алтае.
















