16 августа 2018, 17:51

Специалисты разрабатывают проект велодорожек в Барнауле

Появятся ли в краевой столице велодорожки? Этот вопрос волнует жителей города уже давно. На днях глава Барнаула Сергей Дугин поручил архитекторам разработать их проект. Один из вариантов — организовать велодорожку на трассе здоровья, но насколько целесообразно строить ее не в оживлённой части города? Что вообще думают автомобилисты об отдельной полосе для велотранспорта? Все подробности далее.

Жизнь на колесах — это про Данила Антропова. На велосипеде он ездит на учебу, на работу, в магазин. В день намотывает до 50 км! хоть и привык ездить по проезжей части, но признается — порой страшно за свою жизнь.



«Приходится двигаться в общем потоке без привилегий, возможностей, учитывая, что машины являются средством передвижения повышенной опасности, для велосипедиста это, скорее, доставляет дискомфорт», − рассказал велосипедист Данил Антропов.



Автомобилисты тоже не считают себя в выигрыше: движение по оживленному проспекту по соседству с любителем двухколесного транспорта щекотит нервы.



«Велосипедист едет за тобой — это же опасно. Я-то на автомобиле, а он на велосипеде. 18 -нужно внимательно просто относиться ко всем. — а если появятся велодорожки? — конечно, хорошо, им удобней будет когда он едет, подросток, допустим, приходится скорость снижать, начинаешь какую-то деятельность совершать, потому что он может совершить любой маневр на дороге», − считает автомобилист.



3 года назад архитекторы Барнаула предлагали создать дорожки на центральной аллее Ленинского проспекта. По их мнению, нужно было выделить отдельную полосу для велосипедистов посередине аллеи, а для пешеходов — справа и слева от нее. Однако сами велосипедисты раскритиковали эту инициативу. В частности, потому что ПДД запрещают движение по проезжей части при наличии велодорожки. На днях глава Барнаула поручил ответственным за благоустройство и дорожную отрасль, а также специалистам института архитектуры и дизайна поразмышлять, где в городе можно построить специальную дорожку для велосипедистов. Один из вариантов — организовать ее на трассе здоровья. Но проектировщики уверены, в первую очередь она нужна именно на оживленных улицах города, а не в прогулочной зоне.



«Велодорожки должны присутствовать там, где очень насыщенная пешеходная зона. Это проспект Ленина, если брать наш Центральный район. От Речного до северо-западной. Змеиногорский тракт. Вообще, я бы его весь соединил с поселком Южным», − отметил проектировщик института архитектуры и дизайна Артем Малыгин.



Как сообщили корреспондентам «Катунь 24» в администрации города, отдельной полосы любителям велотранспорта в Барнауле ждать придется долго. Но специалисты все же разрабатывают проект велодорожек в Барнауле. На будущее. за основу хотят взять опыт Новосибирска и Санкт-Петергбурга. Отдельные полосы для велосипедистов просто необходимы, уверены горожане. Не только для удобства, но и элементарно из соображений безопасности. А пока в ГИБДД приводят статистику: в этом году в Алтайском крае произошло 52 ДТП с велосипедистами. 6 человек погибли, остальные получили травмы.










11:47 23 апреля 2024 Регионы