9 августа 2018 / 07:18

Медорганизациям на обеспечение пожарной безопасности выделят 30 млн в Алтайском крае

На обеспечение пожарной безопасности, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях Алтайского края выделили 30 млн рублей. Средства поступили из бюджета региона.

Работы по обеспечению пожарной безопасности полностью выполнены уже в 30 медицинских организациях. В них проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли зданий, выполнен капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации. Пути эвакуации приведены в соответствие нормам пожарной безопасности.

Работа по обеспечению мер пожарной безопасности продолжается. В текущем месяце состоятся аукционы на выполнение капитального ремонта автоматической пожарной сигнализации в 4 медицинских организациях. Еще в 19 медучреждениях разработана проектно-сметная документация и направлена на проверку достоверности определения сметной стоимости в КАУ «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве», сообщили в пресс-службе Министерства здравоохранения Алтайского края.

19 ноября 2025 / 21:49

Бизнес Алтая рассказал о востребованных товарах на международной арене

Лучших производителей, вышедших на зарубежные рынки, награждали сегодня в Барнауле. Какие товары, произведённые в нашем регионе, пользуются спросом за границей и какие меры поддержки оказываются бизнесу, узнали наши корреспонденты.

Церемония вручения премии «Экспортёр года» прошла в Барнауле. В этом году компании-лидеры по продажам продукции за рубеж награждаются в шестой раз. Цель – популяризация экспорта. Это часть мер государственной поддержки компаний. Специалисты центра МСП отмечают, что к каждой компании требуется индивидуальный подход.

«Скажем так, экспортёры являются довольно неоднородной средой. Есть те, кто только начинает, им сейчас интереснее поучиться. У нас сейчас проходит много семинаров и обучающих курсов. Есть те, кто работает давно. У них возникают вопросы по логистике, по барьерам и санкциям, по сертификации продукции, по патентованию. Поэтому там уже другая поддержка, и она тоже востребована», – говорит руководитель центра «Мой бизнес» Алтайского края Станислав Татаринцев.

Косметика и пищевые добавки стали новой для нашего края категорией востребованных товаров. Основной рынок сбыта – страны СНГ, Азиатский регион и Восточная Европа.

«Масла холодного отжима очень хорошо идут в Азербайджан, травяные чаи есть, которые берут Латвия и Эстония. Косметика – это Узбекистан, Вьетнам, ну и все страны СНГ. На Боснию и Герцеговину идёт уходовая косметика», – рассказывает руководитель отдела ВЭД компании «Алтэя» Анастасия Жулева.

А вот в более привычном аграрном секторе, по словам экспортёров, год прошёл без особых успехов. По словам производителей, этот рынок является очень зависимым от спроса на конкретные виды культур. То, что в прошлом году продавалось по высоким ценам, в этом может остаться на складах фермеров.

«В феврале мы все это ощутили, когда все подписанные контракты по пересчитанному курсу вдруг оказались нерентабельны. Для фермеров этот год очень тяжёлый, судя по нашим закупочным ценам, я думаю, что они процентов на 300 отличаются от цен 2020-го, 2021 года», – считает генеральный директор компании «Развитие» Владимир Ротфус.

Несмотря на трудности, все участники премии строят большие планы на следующий год и не собираются прекращать экспортную деятельность.