16 июля 2018, 10:51

Дно Катуни углубляют в Бийском районе

Дно Катуни в Бийском районе углубляют в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края, заключенного между правительством региона, ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» и краевыми предприятиями речной и добывающей отраслей в марте 2015 года.



По информации Минстройтранса Алтайского края, это государственно-частное партнерство, которое направлено на развитие общей транспортной инфраструктуры внутренних водных путей на территории Алтайского края, увеличение грузопотока на внутренних водных путях Обского бассейна и повышение эффективности функционирования рынка грузовых перевозок; увеличение сроков службы автодорог за счет переориентации тяжеловесных грузов с автомобильного транспорта на внутренний водный.

Для того чтобы продлить навигацию, а также обеспечить безопасность судоходства, необходимо своевременно выполнять ряд путевых работ, в том числе дноуглубительных, с применением земснарядов. В настоящее время на реках края от Барнаула до Советского района на разработке 30 перекатов работают четыре земснаряда.

«В Бийском районе около пос. Лесной применяется черпаковый земснаряд производительностью 100 кубических метров в час, который может работать в тяжелых грунтах, поднимающихся со дна реки и складирующихся в шаланды. В среднем работы на точке продолжаются около месяца», – рассказал Дмитрий Апаликов, главный инженер Барнаульского района водных путей и судоходства.

Николай Даскин, начальник дорожного отдела Минстройтранса Алтайского края, отметил, что речные перевозки пользуются спросом у перевозчиков и являются альтернативой автомобильному транспорту, что в свою очередь положительно сказывается на сохранности дорог.

«За три года на проведение дноуглубительных мероприятий из федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников направлено более 120 млн рублей, благодаря чему объем перевозимых грузов ежегодно увеличивается, так, например, в прошлом году по рекам края было перевезено 904 тыс. тонн грузов, а в этом году планируется уже 970 тыс. тонн. Всего за этот период – 2,2 млн тонн. Другой важный момент – это создание новых рабочих мест. С увеличением финансирования стали развиваться береговые разгрузочные площадки в Усть-Пристанском, Шелаболихинском, Калманском районах и порте Восточный в г. Барнауле», – рассказал Николай Даскин.

Напомним, что Алтайский край стал первым и остается единственным регионом Российской Федерации, где было заключено и реализуется соглашение о сотрудничестве государства и бизнеса для развития именно водной транспортной инфраструктуры.