Алтайский мёд пользуется спросом за рубежом
Алтайские пчеловоды и предприятия-переработчики активно увеличивают объёмы экспорта мёда за рубеж. «Пасека Соловьёвых» из Троицкого района отправила очередную партию – 13,6 тонн алтайской продукции в США.
На сегодняшний момент продукция алтайских пчеловодов экспортируется в Казахстан, Белоруссию, Таджикистан, Китай, Монголию, Афганистан, Польшу, Германию, Японию, США и Канаду.
Полезная
от Управления ветеринарии Алтайского края: при выборе меда необходимо обратить внимание на следующее:
1. Цвет меда не является показателем его качества, поэтому белый мед не значит сахарный, а темно-коричневый цвет не говорит о присутствии в меде патоки или сахарного сиропа. Донниковый, акациевый и кипрейный мед имеют светлые оттенки, гречишный, вишневый и падевый мед – темно-коричневый, а остальные сорта могут быть светло-желтыми, янтарными и темно-янтарными.
2. Запах и вкус. Мед должен обладать характерным вкусом (сладкий, без постороннего привкуса). Отсутствие аромата говорит об искусственном происхождении меда, а карамельный привкус свидетельствует, что мед подвергали воздействию высокой температуры.
3. Консистенция. Жидким мед бывает только в течение месяца после медосбора, который длится с конца июля до конца сентября. К концу октября весь собранный мед начинает кристаллизоваться и густеть, кроме меда из акации и вереска. Поэтому если зимой вам предлагают на рынке жидкий мед, скорее всего он был растоплен или разбавлен глюкозным сиропом. Помните, что при нагревании меда до 40 градусов и выше он теряет все свои ценные свойства и превращается в обычный сладкий сироп. Для проверки натуральности жидкого меда окуните в него ложку и поднимите вверх – качественный мед будет стекать вниз длинной нитью, а если она порвется, то на поверхности меда образуется горка, которая будет медленно растекаться. Некачественный мед быстро льется с ложки или разлетается с брызгами.
По
Управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям
Фото: ffprom22.ru
Поддержать крестьянина: финансирование программ в области сельского хозяйства рассмотрели за круглым столом в Госдуме
Мероприятие в очно-заочном формате провел депутат Государственной Думы Иван Лоор, председатель подкомитета по экономической, бюджетной и налоговой политике аграрного комитета. В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства сельского хозяйства РФ, специалисты и руководители 8 регионов страны.

Так, директор департамента экономики и государственной поддержки АПК Галина Фомина в своем докладе подчеркнула, что при принятии бюджета на 2026 год был сохранен уровень текущего финансирования, рассказала об основных подходах и видениях государственной поддержки сельского хозяйства в 2026 году. Среди представителей субъектов, выступивших на совещании, был министр сельского хозяйства Алтайского края Сергей Межин, который на примере региона обозначил самые злободневные вопросы отрасли.
При обсуждении указанной темы депутаты Государственной Думы и другие участники круглого стола задали много вопросов представителям Минсельхоза России и Росагролизинга.
«Депутаты с Минсельхозом не конкуренты, а коллеги, благодаря консолидированным действиям, в том числе и совместно с партией „Единая Россия“, удается решать вопросы, которые на начальном этапе, казалось, заходят в тупик. Да, вроде бы цифры, заложенные в бюджете, большие, но когда начинаешь глубже смотреть проблемы, конечно, это крайне недостаточно. Очень хочется верить, что при появлении дополнительных источников в следующем году удастся предусмотреть три важных направления: первое – субсидии на литр молока не только для малых форм хозяйствования; второе – средства на компенсацию капитальных затрат, особенно это важно для молочного скотоводства, учитывая, что отрасль не скороспелая; третье – увеличение финансирования комплексного развития сельских территорий», – отметил Иван Лоор, подводя итоги встречи.
Также Иван Лоор подчеркнул, насколько актуален вопрос субсидирования транспортировки продукции для таких удаленных территорий, как Алтайский край. Потому что наш регион находится очень далеко от рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, на восток – до 5 тысячи километров, на запад – 4 тысячи. И найти решение по этому направлению нужно до того момента, когда заканчивается распределение финансирования, то есть на перспективу.
«Самая эффективная и равноправная форма поддержки – льготное кредитование. Важны и субсидии на экспортную продукцию. В частности, сибирские регионы выстроены на Китай, и основная экспортная продукция – подсолнечное масло, льна, рапса, сои, подсолнечника, выращивание которых надо стимулировать. Здесь при условии маржинальности названных культур можно добиться хорошего роста доходности. А будет доходность, будут решаться и другие проблемы на селе», – подчеркнул Иван Лоор.



















