Эффективная модель реабилитации наркозависимых используется в Алтайском крае

В 2016 году на территории нашего региона начала реализовываться государственная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2014-2020 годы».
На ее основании применяется модель поэтапной реабилитации наркозависимых.
«За 2016-2017 годы после медицинской реабилитации в наркологических диспансерах края 20 пациентов прошли курс социальной реабилитации в некоммерческих организациях (из них 6 – за счет средств программы). Ремиссия от 6 месяцев составила 70%», – отметила Татьяна Муранова, заместитель главного врача КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер».
Ее выступление с докладом «О тенденциях развития наркоситуации на территории Алтайского края» состоялось в ходе межведомственного круглого стола с представителями некоммерческих организаций, оказывающих услуги по реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические и психотропные вещества без назначения врача.
Специалисты подчеркнули, что действующая модель реабилитации с поэтапным прохождением медицинской и социальной реабилитации доказывает свою клиническую эффективность. В частности, 5 лет назад среди субъектов Российской Федерации с наиболее высоким уровнем распространенности наркомании Алтайский край занимал 9 ранговое место.
А в 2017 году по аналогичному показателю регион переместился на 18 место, что является положительным вектором в выполнении государственной программы, направленной на сокращение потребления наркотиков.
В работе круглого стола приняли участие представители 25 негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих услуги по реабилитации и ресоциализации лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Он был организован департаментом администрации губернатора и правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности в рамках исполнения решения антинаркотической комиссии Алтайского края.
Обсудили вопросы взаимодействия Главтрудсоцзащиты с реабилитационными центрами, меры противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, актуальные формы профилактики наркомании, а также тенденции развития наркоситуации в Алтайском крае.
Секретарем региональной антинаркотической комиссии Анной Обиденко был проанализирован опыт взаимодействия органов власти и некоммерческих организаций в сфере реабилитации наркозависимых и профилактики наркомании. В настоящее время в крае негосударственные центры, работающие в этой сфере, получают грантовую поддержку своей деятельности краевого и федерального уровней, а также субсидии из бюджета края.
В ходе доклада о наркоситуации в регионе начальник отделения обеспечения антинаркотической деятельности в сфере профилактики УНК ГУ МВД России по Алтайскому краю Елена Жалыбина указала на изменения в оперативной обстановке, связанные с увеличением доли наркотиков синтетического ряда, а также возрастающей проблемой вовлечения в наркооборот молодежи.
В рамках дискуссионной части участники высказали предложения о необходимости введения общественного контроля за качеством услуг, оказываемых негосударственными реабилитационными центрами для наркопотребителей. По мнению многих, в основу оценки деятельности центров должны быть положены критерии эффективности работы, использования научно обоснованных методов, открытости и взаимодействия с государственными учреждениями.
По материалам Министерства здравоохранения Алтайского края и Управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края
В Барнауле девочке удалили почти полкилограмма волос из желудка
Хирурги Детской горбольницы № 7, которые достали гигантский волосяной камень из желудка ребёнка, мгновенно обрели популярность в социальных сетях. Однако мало кто знает, с чего началась история этой операции и почему именно этим хирургам пришлось её выполнять. Подробности в нашем сюжете.
Самые сложные и необычные детские операции в крае проводят именно здесь. Детский врач-хирург Нина Мамонтова лично участвовала в операции по извлечению из желудка ребёнка почти 20-сантиметрового безоара – плотного кома из волос. Хирург признаётся, что подобных необычных случаев на её практике было немало. Взять хотя бы случай с пациентом, который проглотил 11 неодимовых магнитов.
«Там вообще весь кишечник был как сито. Эти 11 магнитов в самых разных отделах кишки все друг с другом сцепились, все вызвали пролежни, ребёнок поступил к нам с перитонитом. В итоге закончилось дело выведением илеостомы – то есть кишку вывели на переднюю брюшную стенку, чтобы могло всё зажить. И он поступил к нам через полгода, когда закрывали ещё эту стому», – говорит заведующий детским хирургическим отделением, детский врач-хирург Детской городской клинической больницы № 7 города Барнаула Нина Мамонтова.
В Детской городской клинической больнице № 7 подобные операции разной степени сложности проводят около 7000 ежегодно. В основном из Барнаула и по особо сложным случаям из районов Алтайского края. Потому что здесь для детей самое современное оборудование, минимум 3 постоянно дежурящих хирурга и коллектив, который регулярно повышает квалификацию, в том числе и за рубежом.
«По последнему слову техники мы оснащены, включая эндоскопическое оборудование, всевозможный инструментарий. Это нам и позволяет проводить наисложнейшие операции у детей, как у новорожденных, так и у более старшего возраста», – сказал главный врач Детской городской клинической больницы № 7 города Барнаула, кандидат медицинских наук Дмитрий Полухин.
Извлечение почти полукилограммового волосяного булыжника из желудка 13-летней девочки было одним из сложнейших случаев. До этого трихобезоар размером чуть поменьше извлекали пять лет назад. Причём у этого же ребёнка. Девочка, по словам врачей, может страдать трихотилломанией – очень редким расстройством, при котором человек регулярно выдёргивает волосы. Сейчас с пищеварительной системой пациентки всё в порядке. Однако не исключается необходимость помощи, чтобы не повторять такую операцию ещё через пять лет.
Именно родители в первую очередь должны следить за состоянием и благополучием своих детей, чтобы вовремя обратиться к специалисту и избежать неприятных последствий. Тогда, как надеются хирурги, работы у них будет чуть меньше.
















