Алтайские дорожники начали подготовку к строительному сезону
Готовь сани летом, а дороги к ремонту зимой. Алтайские дорожники начинают подготовку к строительному сезону уже в феврале. Особое внимание – к качеству исходных материалов. Как и где отбирают лучшие? Узнаете в материале корреспондента телеканала «Катунь 24» Владислава Кириенко.
В Алтайском крае работают 10 карьеров, в которых добывают щебень и песок для производства асфальта. Усть-Таловский – один из крупнейших. При проектной мощности в 200 тысяч тонн здесь ежегодно добывают на 100 тысяч тонн больше. Продукция карьера востребована, спрос стабильный.
Проверку качества щебня начинают на дробильно-сортировочной фабрике карьера. Специалисты Алтайавтодора ведут отбор образцов, которые попадают в лабораторию. Там материалы разделяют на крупные и мелкие фракции. Затем тесты. Для проверки на морозостойкость осадочные породы помещают в морозильную камеру. Температура внутри – от -16 до -30 градусов. Затем материал проходит испытание под 20-тонным прессом. Материал проверяют на прочность.
После испытаний дается заключение, какой щебень годится для производства асфальта, а какой нет. Оценивают по пятибалльной шкале. Материалы, получившие «4» и «5», пойдут на производство асфальта. Щебень, не прошедший испытание, используют в качестве подушки под дорожное полотно.
Модернизированный троллейбус выйдет на линию в Барнауле

На маршрут после капремонта выйдет троллейбус модели «Авангард» 2014 года выпуска. Проект стал первым примером внедрения нового подхода к восстановлению троллейбусов.
В рамках ремонта специалисты установили систему автономного хода, благодаря которой троллейбус сможет передвигаться без подключения к контактной сети. Помимо этого, обновили внутреннюю и внешнюю обшивку кузова, заменили покрытие пола, установили новые сидения и многое другое.
Стоимость работ составила 9 миллионов рублей. Сейчас троллейбус № 4142 проходит пробную обкатку перед первым выпуском на линию с пассажирами, рассказали в администрации города.
















