14 июля 2017, 13:10

Могут ли пассажиры задержанных авиарейсов получить компенсацию

Утренний туман нарушил работу барнаульского аэропорта в пятницу, 14 июля. Он не смог принять четыре рейса из Москвы и Вьетнама. Самолеты отправили на аэродром Новосибирска, рассказали в пресс-службе аэропорта. 

13 июля погодные условия также стали причиной задержки пяти рейсов в аэропорту Барнаула. В связи с туманом пришлось отложить вылет самолетов в Москву, Иркутск, Санкт-Петербург и Томск. Многие пассажиры провели в аэропорту по несколько часов.  
Имеет ли пассажир право на компенсацию за задержку рейса, если виной тому погодные условия? Этот вопрос мы задали юристу.
Людмила Жгун, юрист: «Непреодолимая сила, погодные условия – это форс-мажорные обстоятельства. Поэтому в конкретном случае нельзя обвинять авиакомпанию. Тем не менее законодатель четко предусматривает, что авиакомпания обязана гражданам предоставить бесплатные питьевые напитки. Если задержка произошла более чем на восемь часов, то предоставляются гостиничные условия».
Как сообщили в барнаульском аэропорту, три самолета, которые находились в Толмачево, уже прибыли в краевую столицу. Ожидается прибытие четвертого.