3 октября 2016 / 17:33

Алтайская краевая библиотека имени В.Я Шишкова сможет принимать читателей с ограниченными возможностями здоровья

«Доступная среда» охватила и Алтайскую краевую библиотеку имени В.Я. Шишкова. Там идут ремонтные работы, после которых учреждение сможет принимать читателей с ограниченными возможностями здоровья. 

По губернаторской программе «Доступная среда» библиотека получила 300 тысяч рублей из краевого бюджета и 700 тысяч из федерального. На эти деньги оборудуют пандусами центральный вход библиотеки, холл первого этажа и санузлы. Ремонт планируют завершить в ближайшее время, чтобы уже к концу октября маломобильные горожане смогли посетить культурные мероприятия библиотеки.
24 ноября 2025 / 14:46

Искусственный мех, кружева и золото: что жители Барнаула хотят носить этой зимой

Специалисты Авито проанализировали популярную одежду и цвета в октябре этого года и выяснили, что жители Барнаула будут носить этой зимой.

Тренд сезона — мех

Безусловный хит предстоящей зимы – мех. Продажи шуб из искусственного меха в октябре 2025 года в сравнении с предыдущим месяцем выросли в два раза. Их в среднем покупали за 3000 рублей. Шубы из натурального меха стали покупать чаще также в два раза – их средняя цена составила 13 000 рублей. Продажи прочих аксессуаров из меха: манишек, шарфов, шапок и варежек – выросли на 50 %. В среднем одна вещь обходилась пользователям в 2000 рублей. 

Не только шубы

Продажи другой верхней одежды растут столь же активно. Так, зимние куртки и пуховики стали покупать чаще в 2,5 раза. В среднем они стоили 3000 рублей. Продажи дубленок выросли вдвое – их в среднем покупали за 5000 рублей. На 68 % активнее стали покупать парки – они в среднем обходились в 5000 рублей. Есть и те, кто собирается провести зиму в пальто – продажи выросли на 8 %. Их в среднем покупали за 2500 рублей. 

Праздничный стиль

Судя по динамике, жители Барнаула уже активно готовятся к Новому году и собирают праздничные луки. Так, продажи вечерних платьев выросли на 39 % – их в среднем покупали за 2000 рублей. Свитеры с узорами стали покупать чаще на 31 % – они в среднем обходились в 2000 рублей.

Также в этом сезоне в тренде кружева и баски. Продажи платьев с кружевом выросли в 2,5 раза, а рубашек и блуз с басками – на 23 %. В среднем такие айтемы покупали за 2000 и 1500 рублей соответственно.

Зимой и летом не одним цветом

Что касается цветов, по доле продаж в основном лидируют базовые. В женской одежде это черный (27 %), бежевый (9 %), коричневый (9 %) и серый (8 %). В мужской – черный (40 %), синий (17 %), серый (9 %) и зеленый (6 %). 

Динамика продаж также указывает на подготовку к праздникам: за последний месяц на Авито в женском разделе заметнее всего выросли продажи одежды золотого (+89 %) и серебряного (+88 %) цветов. Также, судя по продажам, этой зимой многие будут носить одежду коричневого (+49 %), бордового (+22 %), черного (+25 %), зеленого (+22 %) и фиолетового (+20 %) цветов.