8 февраля 2016 / 18:49

Более 12 тысяч школьников Алтайского края планируют сдавать ЕГЭ в 2016 году

В 2016 году ЕГЭ в Алтайском крае планируют сдать 12,3 тысячи участников, из них 11,4 тысячи — выпускники этого года.

Участников, которым предстоит сдать обязательные предметы, немного больше, чем в прошлом году. Например, экзамен по русскому языку сдадут 12 тыс. 030 человек (в 2015 году — 11 тыс. 596). Базовую математику планируют сдать 10 тыс. 690 человек (в 2015 году – 8086), это на 20% больше, чем в прошлом году. Увеличилось и количество желающих сдать ЕГЭ по профильной математике — 8074 человека (в 2015 году – 7896).

«Для получения аттестата об окончании школы достаточно сдать математику на базовом уровне, профильный экзамен необходим выпускникам при поступлении в вуз на соответствующие специальности», — уточняют в Главном управлении образования и молодежной политики.

Из числа предметов по выбору наиболее популярны обществознание, его предпочли сдавать 59,7% участников, история — 24,1%, физика — 25,8%, биология — 19,9%, химия — 10,9%. Увеличилось количество выпускников, выбравших экзамены по иностранным языкам (два участника пожелали сдать ЕГЭ по испанскому языку), информатике и ИКТ и географии. Об этом сообщает официальный сайт Алтайского края.

16 декабря 2025 / 21:52

Студенты АлтГТУ создали систему виртуального тестирования шин для Алтайского шинного комбината

Тестировать шины на прочность теперь можно виртуально. Всё благодаря новой системе автоматизированного проектирования. По запросу Алтайского шинного комбината её разработали студенты и преподаватели Алтайского государственного технического университета.

Ежегодно на Алтайском шинном комбинате производят около 350 видов шин для индустриальной и сельскохозяйственной техники, грузовых и легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и даже самолётов. Разработчики надеются, что благодаря новой системе автоматизированного проектирования времени на изготовление шин будет уходить меньше.

Новая система также позволяет создавать конструкторскую документацию как на разрабатываемую шину, так и на оснастку для её производства, закрывая весь перечень конструкторских задач. Она увеличивает точность и снижает временные издержки на проектирование. На сегодняшний день отечественных аналогов не существует.