04 февраля 2016, 15:20

Кажется, это конец барнаульским пробкам. Ученые АлтГТУ разработали план, который существенно снизит заторы в городе

Пробки и аварии на дорогах могут остаться в прошлом. Ученые Алтайского государственного технического университета нашли ответ на вопрос, как сделать дороги безопаснее и избавиться от заторов. Будут ли их рекомендации приняты во внимание, а также, что изменится на дорогах Барнаула в 2016 году. 

По статистке, каждый автолюбитель проводит в пробках, в среднем, две недели в год. Наверное, в Барнауле нет ни одного человека, который хотя бы раз не застревал в час пик на проспекте Строителей или на Малаховском кольце. На этих и других участках с интенсивным дорожным движением — больше всего аварий. В 2015 году сотрудники ГИБДД зафиксировали в Барнауле более 160 тысяч ДТП. В них погибли более 50 человек. Ученые Алтайского государственного технического университета исследовали 30 точек с наиболее интенсивным движением на дорожной карте Барнаула и предложили свое решение.
Например, на развязке проспект Строителей — проспект Красноармейский, на пересечении улиц Северо-Западная и Антона Петрова предлагают изменить продолжительность фаз светофора. Более радикальной мерой может стать введение реверсивной полосы. Это значит, что направление движения по ней меняется в течение суток. Организовать реверсивное движение предлагается сделать на улице Юрина от Малахова до Попова.
Ученые говорят, предложенные меры не пробьют дыру в городском бюджете. Некоторые рекомендации исследователей совпадают с планами дорожного хозяйства города. Администрация Барнаула уже приступила к работе, так что уже в этом году город станет немного благоустроеннее, а дороги безопаснее. 
Что изменится в Барнауле в 2016 году?  
  • Реконструирована улица Гоголя от проспекта Красноармейского до переулка Мало-Прудского. Участок длинной 1700 метров будет полностью отремонтирован. Также будет проложена ливневая канализация. 
  • Проезжая часть в районе остановки «Кордон» на Змеиногорском тракте будет расширена. Дополнительная полоса появится на участке дороги почти в 500 метров. 
  • Завершится реконструкция двух мостов через реку Барнаулку на проспектах Ленина и Социалистический. На мосту на Ленинском будет оборудован тротуар для прогулок. 
  • Реконструкция трамвайных путей на Коммунальном мосту возле Нового рынка. Трамвайные рельсы уложат на уровне проезжей части. 
  • Самым дорогостоящим проектом может стать строительство участка улицы Попова от Власихинской до Трактовой. Чтобы ввести его в эксплуатацию, потребуются существенные финансовые затраты.
Администрация Барнаула занимается поиском дополнительных средств.