27 января 2016 / 15:01

Производители предложили повысить на 25% минимальную розничную цену на водку

Производители алкоголя предложили повысить на 25% минимальную розничную цену (МРЦ) на водку, чтобы не допустить попадания контрафакта на полки магазинов, пишет «Полит.ру» со ссылкой на «Коммерсантъ». 

Стоимость пол-литровой бутылки крепкого алкоголя предложено увеличить со 185 рублей до 230 рублей. Эта цена складывается из себестоимости бутылки водки (35 рублей), акциза (100 рублей), заработка завода-производителя (5 рублей), НДС (25 рублей), затрат на логистику (5 рублей) и минимальной наценки розницы (60 рублей).  С 1 февраля 2015 года Росалкогольрегулирование (РАР) снизило минимальную розничную цену на водку с 220 рублей до 185 рублей за 0,5 л. При этом акциз на крепкий алкоголь остался тем же, что и в 2014 году, и составил 500 рублей за литр безводного спирта.
Лента новостей
11 декабря 2025 / 13:07

Эксперты назвали главное слово года в России

Абсолютным лидером стало слово «зумер»: его выбрали 42 % экспертов портала Грамота.ру. Оно обозначает представителя поколения Z, родившегося в период примерно с конца 1990-х по 2000-е годы.

В четвёрку лидеров вошли слова «выгорание» (38 %), «ред-флаг» (37 %) и «промпт» (36 %).

Главное слово отбирали 469 филологов-экспертов из всех регионов России. Изначально специалисты подбирают слова, которые не имеют толкования в словарях, но уже устойчиво вошли в речь всех поколений. После оценивают динамику частотности употребления в СМИ и поисковых запросах.

«Слово „зумер“ вошло в публицистику и активно употребляется в СМИ, поскольку об этом поколении сейчас много говорят и пишут <…> Это те самые „новые взрослые“, которые ворвались в нашу жизнь, развиваются, принимают решения и строят наше будущее», – отметил руководитель портала «Грамота.ру» Константин Деревянко.