Самая молодая система взаимодействия граждан и властей в России набирает популярность в Алтайском крае
Платформа обратной связи – ПОС — действует у в Алтайском крае уже несколько лет. Это удобный сервис – «Госуслуги. Решаем вместе». Виджеты-ссылки на него есть на страницах и сайтах органов власти в регионе.

По данным Центра управления регионом Алтайского края, который работает с ПОС, в 2022 году через платформу отработано около 19,5 тысяч сообщений от граждан. Уже в первом квартале этого года в органы власти региона и муниципальных образований поступило 7,8 тыс. сообщений. В первой десятке тем: электронная запись на прием к врачу, медицина, автодороги, дворы и территории общего пользования, обращения военнослужащих и их семей, многоквартирные дома, мусор, обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса, выплаты детям от 3 до 7 лет и благоустройство.
«ПОС получает все большую известность среди тех, кто хочет обратиться с проблемой, вопросом, жалобой к властям региона. И это логично – система очень простая. На страницах всех органов власти стоят виджеты, если проще – картинка с надписью «Госуслуги. Решаем вместе». Кликайте по картинке – попадете на специальную форму, где можете рассказать о проблеме. Это действительно гораздо удобнее, чем писать в соцсетях, или слать письма, да и срок ответа от представителей профильного органа власти сократился», — рассказывает руководитель Центра управления регионом Алтайского края Евгений Нечепуренко.
Примеры проблем, решенных через ПОС, – самые разные. Например, жительница Мамонтовского района сообщила, что в школе в ее селе проводится несколько уроков математики в день, что очень сложно для восприятия девятиклассников. Администрация района сообщила, что преподаватель вынужденно приезжает в школу из другого села раз в неделю. В итоге, вопрос решили – уроки по договоренности с родителями стали проводить дистанционно в разные дни недели, что снизило нагрузку по предмету на детей.
По словам Нечепуренко, ЦУР, как координационный центр ПОС совместно с Минцифрой Алтайского края продолжит работу над улучшением работы Платформы обратной связи, чтобы жителям региона стало еще удобнее решать проблемные ситуации.
Почти 300 тысяч жителей Алтайского края научились оказывать первую помощь за 2025 год

В Алтайском крае более 20 новых участников освоили навыки спасения жизни на очередном занятии проекта «Готов к санитарной обороне». На этот раз обучение прошли специалисты по охране труда компании «Конти».
Проект отмечает первую годовщину. По словам преподавателя-инструктора Алтайского института развития медицинского образования Якова Бражникова, за прошедший 12 месяцев в нём приняли участие около 300 тысяч человек.
«За эти 12 месяцев проект стал по-настоящему масштабным и доступным. Мы обучаем не только взрослых, но и детей, адаптируя программы для разных возрастов. Наша задача — чтобы в критической ситуации любой человек, будь то офисный сотрудник, рабочий на предприятии или школьник, не растерялся и смог оказать доврачебную помощь», — пояснил Яков Бражников.
Инструкторы проекта проводят выездные занятия по всему региону — на предприятиях, в учебных заведениях, детских садах и организациях. Основной акцент делается на практику: все участники отрабатывают приёмы на специальных манекенах под контролем медиков.
Один из участников, Михаил Погорелов, отметил ценность таких занятий: «В теории все кажется понятным, но только на практических занятиях, когда нужно правильно наложить жгут или сделать непрямой массаж сердца на манекене, понимаешь настоящую ценность этих навыков. В нашей работе это особенно актуально — умение действовать быстро и правильно может спасти чью-то жизнь на производстве».
Записаться на обучение может любой желающий по единому телефону 122. Проект «Готов к санитарной обороне» продолжает расширяться, формируя в регионе культуру безопасности и взаимопомощи.
















