14 апреля 2023 / 16:15

Самая молодая система взаимодействия граждан и властей в России набирает популярность в Алтайском крае

Платформа обратной связи – ПОС — действует у в Алтайском крае уже несколько лет. Это удобный сервис – «Госуслуги. Решаем вместе». Виджеты-ссылки на него есть на страницах и сайтах органов власти в регионе.

Самая молодая система взаимодействия граждан и властей в России набирает популярность в Алтайском крае

По данным Центра управления регионом Алтайского края, который работает с ПОС, в 2022 году через платформу отработано около 19,5 тысяч сообщений от граждан. Уже в первом квартале этого года в органы власти региона и муниципальных образований поступило 7,8 тыс. сообщений. В первой десятке тем: электронная запись на прием к врачу, медицина, автодороги, дворы и территории общего пользования, обращения военнослужащих и их семей, многоквартирные дома, мусор, обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса, выплаты детям от 3 до 7 лет и благоустройство.

«ПОС получает все большую известность среди тех, кто хочет обратиться с проблемой, вопросом, жалобой к властям региона. И это логично – система очень простая. На страницах всех органов власти стоят виджеты, если проще – картинка с надписью «Госуслуги. Решаем вместе». Кликайте по картинке – попадете на специальную форму, где можете рассказать о проблеме. Это действительно гораздо удобнее, чем писать в соцсетях, или слать письма, да и срок ответа от представителей профильного органа власти сократился», — рассказывает руководитель Центра управления регионом Алтайского края Евгений Нечепуренко.

Примеры проблем, решенных через ПОС, – самые разные. Например, жительница Мамонтовского района сообщила, что в школе в ее селе проводится несколько уроков математики в день, что очень сложно для восприятия девятиклассников. Администрация района сообщила, что преподаватель вынужденно приезжает в школу из другого села раз в неделю. В итоге, вопрос решили – уроки по договоренности с родителями стали проводить дистанционно в разные дни недели, что снизило нагрузку по предмету на детей.
По словам Нечепуренко, ЦУР, как координационный центр ПОС совместно с Минцифрой Алтайского края продолжит работу над улучшением работы Платформы обратной связи, чтобы жителям региона стало еще удобнее решать проблемные ситуации.

Лента новостей
14 декабря 2025 / 09:27

Почти 300 тысяч жителей Алтайского края научились оказывать первую помощь за 2025 год

В Алтайском крае более 20 новых участников освоили навыки спасения жизни на очередном занятии проекта «Готов к санитарной обороне». На этот раз обучение прошли специалисты по охране труда компании «Конти».

Проект отмечает первую годовщину. По словам преподавателя-инструктора Алтайского института развития медицинского образования Якова Бражникова, за прошедший 12 месяцев в нём приняли участие около 300 тысяч человек.

«За эти 12 месяцев проект стал по-настоящему масштабным и доступным. Мы обучаем не только взрослых, но и детей, адаптируя программы для разных возрастов. Наша задача — чтобы в критической ситуации любой человек, будь то офисный сотрудник, рабочий на предприятии или школьник, не растерялся и смог оказать доврачебную помощь», — пояснил Яков Бражников.

Инструкторы проекта проводят выездные занятия по всему региону — на предприятиях, в учебных заведениях, детских садах и организациях. Основной акцент делается на практику: все участники отрабатывают приёмы на специальных манекенах под контролем медиков.

Один из участников, Михаил Погорелов, отметил ценность таких занятий: «В теории все кажется понятным, но только на практических занятиях, когда нужно правильно наложить жгут или сделать непрямой массаж сердца на манекене, понимаешь настоящую ценность этих навыков. В нашей работе это особенно актуально — умение действовать быстро и правильно может спасти чью-то жизнь на производстве».

Записаться на обучение может любой желающий по единому телефону 122. Проект «Готов к санитарной обороне» продолжает расширяться, формируя в регионе культуру безопасности и взаимопомощи.