9 марта 2023 / 18:32

Рекламу скандального суши-бара в Барнауле признали ненадлежащей

Житель Барнаула пожаловался на рекламу алтайским антимонопольщикам.

Рекламу скандального суши-бара в Барнауле признали ненадлежащей

Алтайское краевое УФАС возбудило дело по заявлению барнаульца, сообщившего о размещении в лифтах жилых домов непристойной и оскорбительной рекламы. «Разминай щёки, к тебе едет Чпо Ки!» — так гласила надпись в рекламе сети доставки суши «Ёбидоёби».

Ответчик по делу – новосибирский предприниматель, работающий по договору сублицензии с торговой маркой «Ёбидоёби» – не согласился с заявителем. Он настаивал, что наименование «Ёбидоёби» передаёт русскими буквами японский текст «День недели – суббота» и поэтому не является бранной ненормативной лексикой.

Антимонопольщики в свою очередь пришли к выводу, что такая реклама рассчитана на обычных потребителей, не обладающих специальными познаниями в области филологии и лингвистики. Поэтому слова «Ёбидоёби» и «Чпо Ки» большинством людей могут быть восприняты как непристойные и образованные от матерных слов.

В процессе рассмотрения дела предприниматель устранил допущенное нарушение закона о рекламе. Сейчас решается вопрос о назначении административного наказания.

Лента новостей
14 декабря 2025 / 09:27

Почти 300 тысяч жителей Алтайского края научились оказывать первую помощь за 2025 год

В Алтайском крае более 20 новых участников освоили навыки спасения жизни на очередном занятии проекта «Готов к санитарной обороне». На этот раз обучение прошли специалисты по охране труда компании «Конти».

Проект отмечает первую годовщину. По словам преподавателя-инструктора Алтайского института развития медицинского образования Якова Бражникова, за прошедший 12 месяцев в нём приняли участие около 300 тысяч человек.

«За эти 12 месяцев проект стал по-настоящему масштабным и доступным. Мы обучаем не только взрослых, но и детей, адаптируя программы для разных возрастов. Наша задача — чтобы в критической ситуации любой человек, будь то офисный сотрудник, рабочий на предприятии или школьник, не растерялся и смог оказать доврачебную помощь», — пояснил Яков Бражников.

Инструкторы проекта проводят выездные занятия по всему региону — на предприятиях, в учебных заведениях, детских садах и организациях. Основной акцент делается на практику: все участники отрабатывают приёмы на специальных манекенах под контролем медиков.

Один из участников, Михаил Погорелов, отметил ценность таких занятий: «В теории все кажется понятным, но только на практических занятиях, когда нужно правильно наложить жгут или сделать непрямой массаж сердца на манекене, понимаешь настоящую ценность этих навыков. В нашей работе это особенно актуально — умение действовать быстро и правильно может спасти чью-то жизнь на производстве».

Записаться на обучение может любой желающий по единому телефону 122. Проект «Готов к санитарной обороне» продолжает расширяться, формируя в регионе культуру безопасности и взаимопомощи.